Alibaba и Tencent начали показывать в своих сервисах ссылки на конкурентов
Ссылки на сервисы друг друга внутри своих приложений открыли китайские интернет-гиганты Alibaba и Tencent, сообщил 17 октября Nikkei.
Сервисы доставки еды Ele.me и потокового видео Youku Tudou, принадлежащие Alibaba, теперь принимают оплату через мессенджер WeChat от Tencent. Приложения для покупок Freshippo также подало заявку на поддержку в сервисе WeChat Pay.
До требования китайских властей перестать блокировать ссылки на сервисы конкурентов большая часть приложений Alibaba не принимала платежей через WeChat Pay, а сам мессенджер WeChat блокировал в поиске ссылки на сервисы Alibaba.
Оба интернет-гиганта заявили, что скоро подключат в своих приложениях возможность совершать платежи через государственную систему UnionPay.
Следующей контрольной точкой, по мнению Nikkei, станет оформление отношений в части взаимных ссылок между Tencent и ByteDance, которые конкурируют на рынке социальных сетей и сервисов для обмена видео. Пока WeChat блокирует ссылки на Douyin, китайский вариант соцсети для обмена короткими видео TikTok от ByteDance. Изменение этой политики может нарушить эру гегемонии на интерет-площадках Alibaba и Tencent, считают специалисты Nikkei.
Напомним, китайские власти весной 2021 года решили навести порядок в своей интернет-сфере. В частности в рамках борьбы с монополизмом на рынке они в середине сентября запретили компаниям блокировать ссылки на сервисы конкурентов.
Весной 2021 года Alibaba получила крупнейший в истории штраф в размере 2,75 млрд долларов за то, что принуждала поставщиков товаров, работавших через ее интернет-площадки, пользоваться только ее услугами, но не ее конкурентов. За аналогичные нарушения штраф в 500 млн долларов получил крупнейший в Китае сервис по доставке еды Meituan.