В таможенной службе Пакистана начались конфликты из-за торговли с Китаем

Изображение: Цитата из к/ф «Белое солнце пустыни». Реж. Владимир Мотыль. 1969. СССР
Таможня дает добро!
Таможня дает добро!
Таможня дает добро!

Разногласия между высокопоставленными чиновниками таможенной службы Пакистана стали причиной фактической блокировки движения грузов через сухой порт Сост в провинции Гилгит-Балтистан, 12 ноября сообщило агентство The Dawn со ссылкой на источники в ведомстве.

Сообщается, что представитель таможни Гилгит-Балтистана Нисар Ахмед Хан обвинил Главное управление разведки и расследований Федеральной налоговой службы (ФНС) Пакистана в Исламабаде в «безосновательном» блокировании грузов из Китая «без какой-либо юрисдикции» в регионе.

Позднее появилась информация, что Ахмед Хан даже предположительно допустил провоз четырех партий груза, блокированных управлением разведки ФНС на таможне. Сообщается, что отдел расследований ФНС предполагал, что поставки в октябре содержали товары, которые должны облагаться повышенным налогом (то есть речь идет о возможной контрабанде из Китая).

Тем не менее, по указанию Хана, таможенники «очистили» указанные грузы, несмотря на подозрения ФНС, после проверки «в ручном режиме», хотя в таких случаях требуется электронно-заверенная процедура.

Однако на просьбу издания прокомментировать ситуацию пресс-секретарь ФНС Афак Ахмед Куреши сказал, что, по-видимому, между таможенной службой и таможенной разведкой в Состе никаких разногласий не было.

По сообщению представителя таможни, в настоящее время на границе в Состе заблокированы 13 партий грузов из Китая с давно истекшими сроками таможенной очистки, причем управление расследований продолжает блокировать новые партии.

Напомним, сухой порт Сост, расположенный на перевале Хунджераб, является единственным сухопутным коридором между Китаем и Пакистаном. Торговое сообщение между Китаем и Пакистаном через него осуществляется ежегодно с апреля по ноябрь.

Сухопутное сообщение с Китаем через Гилгит-Балтистан является единственным маршрутом для Китайско-пакистанского экономического коридора (КПЭК), являющегося одним из ключевых компонентов развития «Нового шелкового пути» КНР.

Данный проект имеет большое значение для развития торгового потенциала Китая, поскольку позволяет ему обойти «проблемный» Малаккский пролив, через который идет основной грузопоток из Азии в Европу, и который в случае обострения конфликтов может быть легко блокирован флотами недружественных Китаю стран.