1. Экономическая война
  2. Российские железные дороги
Москва, / ИА Красная Весна

Правительство поручило проработать увеличение пропускной способности БАМа

Изображение: Антон Привальский © ИА Красная Весна
Железная дорога
Железная дорога

Проработать технико-экономическое обоснование (ТЭО) строительства второго Северомуйского тоннеля на БАМе поручило правительство ОАО «РЖД», 30 августа сообщает «Коммерсантъ».

Данное поручение содержится в протоколе совещания у вице-премьеров М. Акимова и Д. Козака, прошедшего 13 августа. Участвовать в разработке будут также Министерство транспорта РФ, Министерство экономразвития РФ и Совет потребителей монополии. Документ должен быть готов к 20 декабря. Стоимость разработки, по мнению экспертов, составит 300–500 млн рублей. Общую же стоимость строительства эксперты оценивают в 100 млрд руб.

Начать строительство тоннеля, как считают эксперты, можно будет не раньше 2025 года, и продолжаться оно будет около 10 лет. Причем вероятность реализации проекта сильно зависит от планируемых объемов перевозки угля, в том числе на экспорт.

Напомним, железнодорожный обход озера Байкал является одним из самых узких мест Байкало-Амурской магистрали. Сейчас существует 2 обхода — южный, через Слюдянку, и северный, через первый Северомуйский тоннель. Пропускная способность этого тоннеля составляет всего 16 млн тонн в год.

Если проект, о котором говорится в поручении, будет реализован, пропускная способность БАМа на этом участке возрастет до 100 млн тонн. Естественно, это придаст мощный импульс развитию экономики Дальнего Востока.

Эксперты также увязывают строительство тоннеля с необходимостью расширения портовой инфраструктуры на Сахалине и тихоокеанском побережье России, а также с идеей постройки моста между Сахалином и материком. Отметим, что в недавней истории России уже имеется опыт строительства мостов подобной длины — это Крымский мост.