1. Экономическая война
  2. Экономика Китая
Пекин, / ИА Красная Весна

Проект «Один пояс один путь» потеснил канадских аграриев из Китая

Изображение: (ссо) rauschenberger
Торговый караван
Торговый караван
Торговый караван

Развитие проекта «Один пояс один путь» привело к тому, что горох и лен из Черного моря вытеснили канадскую продукцию с китайского рынка, 25 апреля сообщает издание The Western Producer.

Китай приступил к выполнению проекта в 2013 году, пообещав возродить древний Шелковый путь и расширить торговлю с Европой, Азией и Африкой. Канадские сельхозаналитики отмечают, что «Один пояс один путь» угрожает канадскому экспорту, поскольку один из крупнейших канадских покупателей создает новые торговые маршруты.

Проект «Один пояс один путь» обременен большим количеством трудностей и задержек. «Существует огромный разрыв между тем, что обещает Пекин, и тем, что он уже сделал», — сказано в докладе австралийского аналитического центра института Лоуи.

В Юго-Восточной Азии разрыв между обязательствами Китая и фактически выполненным составляет более $50 млрд (4,6 трлн руб.). При этом инвестиции Китая вносят значительный вклад в развития региона. Потрачено $29,63 млрд (2,75 трлн руб.).

«Китай участвует в 24 из 34 инфраструктурных мегапроектов региона по $1 млрд (92 млрд руб.) и более. Несомненно, он является крупнейшим участником финансирования инфраструктуры», — говорится в отчете. В списке 14 энергетических проектов, семь железных дорог, аэропорт, мост и порт. Многие другие подписанные проекты отменены, сокращены или будут остановлены. Количество новых проектов сокращается.

«Похоже, что мы теряем долю рынка по многим направлениям. Отчасти я связываю это с тем, чего на данный момент достиг „Один пояс, один путь“», — сообщила управляющий партнер Mercantile Consulting Venture Марлен Бурш. «Проект позволяет им торговать разными маршрутами», — добавила эксперт.

Продвижение в торговле могло бы быть значительнее, если бы Китай выполнил все свои обязательства по инициативе проекта. В докладе института Лоуи связывают отсутствие прогресса с пандемией COVID-19.

В 2020 году министерство иностранных дел Китая заявило, что 20% проектов в рамках нового шелкового пути «серьезно пострадали» от пандемии.

Китай реализует в основном инфраструктурные проекты, которые часто подвержены задержкам. «Склонность Китая к мегапроектам усиливает риск. По некоторым оценкам, девять из 10 мегапроектов превышают выделенные им сроки и бюджет», — говорится в докладе.

Однако Китай, похоже, учится на своих ошибках, переходя от мегапроектов к более мелким и решая некоторые другие проблемы, сказано в докладе.