Литературные эпохи разделены для ОГЭ и ЕГЭ — Рособрнадзор

Изображение: Ольга Перегуд © ИА Красная Весна
Русская литература
Русская литература
Русская литература

Разделение классической литературы по эпохам для ОГЭ и ЕГЭ обосновали в Рособрнадзоре 28 августа, сообщает пресс-служба ведомства.

«Знание произведений литературы, написанной до первой половины XIX века, в полном объёме выносится на проверку при проведении ОГЭ по литературе [проверка знаний за 5–9 классы]. Кодификатор ОГЭ построен в четком соответствии с ФГОС и ФОП основного общего образования и включает все изученные произведения писателей-классиков», — заявили в Рособрнадзоре. Чиновники пояснили, что кодификатор ЕГЭ отражает перечень произведений литературы для 10–11 классов, датируемые второй половиной XIX и началом XX века.

Согласно ФГОС, школьная программа по литературе построена так, что до 9 класса детьми изучаются классические произведения литературы, написанные до середины XIX века. В список входят произведения Пушкина, Фонвизина, Грибоедова, Лермонтова, Гоголя и прочих классиков.

Для 10–11 классов педназначены труды русских авторов второй половины XIX — начала XXI века, где изучаются произведения Островского, Тургенева, Толстого, Салтыкова-Щедрина, а также творения писателей советского периода и писателей нынешней России.

Чиновники Рособрнадзора подчеркнули, что в ЕГЭ за 2024 год по литературе будет добавлена советская литература — проза и поэзия о Великой Отечественной войне, добавлен роман Фадеева «Молодая гвардия». По мнению работников ведомства, акцент на советской литературе способствует воспитанию обучающихся в системе традиционных ценностей российского общества и формированию верного ценностного осознания событий и культуры ХХ века.

Напомним, после объявления о частичной мобилизации в сентябре 2022 года около 700 тыс. молодых граждан РФ эмигрировало за рубеж, чтобы не быть призванными в армию, что остро поставило проблему патриотического воспитания в РФ и проблему преобладания в молодежной культуре западных ценностных ориентиров. Многие эксперты связывают данное явление с отсутствием законодательно обоснованной возможности проведения воспитательной работы в школах.