В ЮФУ атаманов казачьих войск научат программировать «казачью идентичность»

Изображение: wikipedia.org
Казаки
Казаки

Атаманы казачьих войск смогут пройти профессиональную переподготовку по программе «Социальное программирование казачьей идентичности в условиях региональных образовательных и социокультурных систем», сообщил Южный федеральный университет 30 июля на официальном сайте.

«Ожидаемым результатам реализации программы является подготовка кадрового резерва атаманов реестровых казачьих войск, лидеров казачьих сообществ и проектов», — говорится в сообщении университета.

Атаманов научат технологиям «социального программирования российской идентичности» и проектированию социальных и образовательных систем «казачьей направленности».

Также руководителей казачьих обществ обучат работе в медиасфере, вовлечению в свою деятельность талантливой молодежи и ведению просветительской и образовательной работы.

Обучение при этом будет вестись на базе Академии психологии и педагогики Южного федерального университета в дистанционном формате и на платной основе, стоимость участия для одного человека составит 35 тыс. рублей. Программа рассчитана на 20-30 слушателей, учебная нагрузка составит 250 часов. Первую группу переподготовленных атаманов планируется выпустить уже в ноябре 2021 года.

Комментарий редакции

В Российской империи казачество жило достаточно обособленно от остального населения страны, имело полиэтнический состав (с доминированием русских) и сословную идентичность. Сегодня же сословий нет, а казачество есть. Что оно такое? Общественное движение? Иррегулярное гражданское военизированное формирование? «Культурно-этническая общность», как это сказано в законе «О реабилитации репрессированных народов»?

В маргинально-экстремистской среде распространена точка зрения, что казачество — отдельный народ, который может утвердиться как народ, только противопоставив себя русскому народу (напоминает бандеровцев, не правда ли?). По странному совпадению идеология казачьего национализма оказалась близка и некоторым руководителям реестрового казачества, которые утверждают, что казаки — это отдельный народ.

Вместе с тем, чтобы сегодня записаться в реестровое казачье общество, совсем не требуется наличие предков-казаков. А это значит, что «казачьего народа» нет, но его активно конструируют методами социальной инженерии. В этом контексте появление подобного рода образовательных программ выглядит совсем не случайным и вызывает очень много вопросов.