Заработал Центр помощи гражданам, пострадавшим от действий коллекторов
Люди, пострадавшие от действий коллекторов, могут получить бесплатную помощь в Центре правовой помощи гражданам в цифровой среде, заявила директор Центра Людмила Куровская. Об этом 17 февраля сообщает ТАСС.
Куровская пояснила, что Центр окажет обратившимся гражданам правовую помощь безвозмездно, и рассказала, что в течение последнего времени за консультацией обратились уже десять человек.
«Одной из тем, с которой граждане обращаются в Центр правовой помощи, является обработка их данных коллекторскими агентствами и связанные с этим злоупотребления», — сказала она.
По словам правозащитника, граждане жалуются на неправомерные действия коллекторов, которые, в частности, пытаются оказывать давление через работодателя, который должен в свою очередь надавить на работника, или родственников, которым шлют нецензурные сообщения.
«Каждому гарантировано право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. Независимо от того, есть у гражданина просроченная задолженность или нет, необходимо уважать его честь и достоинство», — считает юрист.
Она осветила некоторые правовые моменты, которые часто нарушают коллекторы. Так, например, коллекторы не имеют права обращаться к родственникам должника, если те не давали письменного согласия на обработку своих персональных данных. Если это условие нарушено, гражданин имеет право потребовать у агентства прекратить обработку его персональных данных и пожаловаться в Роскомнадзор.
Кроме того, существуют и правила поведения для самих коллекторов. Обращаясь к должнику, коллектор в первую очередь обязан представиться, назвать свою должность, дать контактные телефоны для связи с агентством и кредитором. Если коллектор нарушает эти правила, переговоры с ним надо прекратить.
Граждане, пострадавшие от действий коллекторов, могут написать заявление в прокуратуру или пожаловаться в Федеральную службу судебных приставов.