«Подлая, скотская логика» — Кургинян дал окорот стороннику развала России
Есть табуированные, сакрализованные темы, дискутировать по которым нельзя, и к ним относится вопрос целостности России, заявил лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 19 сентября в эфире передачи «Время покажет» на Первом канале.
Оппонент Кургиняна политолог Дмитрий Некрасов в прямом эфире заявил, что ради роста благосостояния людей, повышения комфорта их жизни возможно разделение России.
«То, что мы видим здесь, называется ликвидком, а именно: „Что нам нужно сделать, чтобы России жить лучше? — Ликвидировать Россию“», — пояснил Кургинян позицию оппонента, подчеркнув, что выдвинутый оппонентом тезис может оцениваться с точки зрения уголовного кодекса.
«Это специальная, очень подлая логика, которая заключается в следующем: давайте подискутируем о том, что нельзя. <…>. Это называется еще окном Овертона. Смысл заключается в том, что есть вопросы, по которым не дискутируют. Если возникает вопрос, то сразу: это — друг, а это — враг. С друзьями говорим, с врагами выясняем отношения иначе. Это то, что надо зафиксировать сразу. Потому что в противном случае вы соглашаетесь на бесценностный мир», — заявил Кургинян. «Священное не обсуждается, табуированное не обсуждается, любимое не обсуждается. Как только вы это начинаете обсуждать, это уже путь к концу», — пояснил он.
Он также отметил, что подобная риторика приравнивает человека к свинье, для которой существует только кормушка, и это — риторика оккупанта, подобная фашистской: «Рус, сдавайся. Комиссары тебя предали, а в лагере тебя ждет вкусный гуляш». Кургинян подчеркнул, что такое публичное высказывание никто бы себе не позволил, например, в Америке, где на подобный пассаж сразу ответило бы и государство, и общество: «Государство скажет: „стоп машина“. А общество скажет: „Ах ты, скотина! К чему ты нас призываешь!“».
Политолог также привел исторические примеры обсуждений данной темы и их последствия: «Вы хотите того, что сделали с теми, кто это обсуждал на Тяньаньмэнь? Вот это и делают. С теми, кто это обсуждал в вашей любимой капиталистической Франции эпохи Революции: в Вандее это пытались обсуждать — что делать, как будет потребление — это называлось гильотина. В Провансе это было еще жестче».
«То есть это — подлая, скотская логика, которая призывает к новой перестроечной мрази. И эту мразь нужно обсуждать на том языке, которого она заслуживает», — резюмировал Кургинян.
Перестроечная логика, при которой под видом заботы о благополучии страны и людей проводится мысль о необходимости ее разделения на части, используется многими врагами России. И это не только украинские бандеровцы, открыто заявляющие о своей цели увидеть разорванную на части Россию. В недавно вышедшем своем фильме «Измена под красной маской» Кургинян подробно обсуждает, как эту бандеровскую идею поддерживает ряд деятелей леваческой части радикальной оппозиции, заявляя о необходимости поражения России в противостоянии с Украиной.
При взгляде на таких людей, как Дмитрий Некрасов, всегда возникает философский вопрос: «А что с ними делать?». Большевики ввели понятие «Философский пароход», его повтором можно считать современный мем «чемодан, вокзал, заграница». Но дело не в конкретных людях, а в том, почему они себе это позволяют.
Почему после всей пролитой крови в Чечне, в Средней Азии и Кавказе, после «русского креста» 90-х находятся люди, которые на голубом глазу заявляют о приоритете качества жизни над жизнью России?
Вопрос не в том, давать ли таким людям окорот. К сожалению это пока было невозможно в современной России. Мы видим, что Некрасов очень хорошо себя чувствует в современной России. Он сыт, хорошо одет, в хорошем здравии. Его не коснулись все беды советского народа, которыми народ заплатил за качество жизни Некрасова. Вопрос в том, как будет реагировать российское общество сегодня.
О качестве жизни говорят сытые элитарии на фоне пенсионной реформы, проведенной по западным лекалам, после реформ образования, медицины, экономики — тоже проведенным по западным лекалам. Анатолий Чубайс, один из основных функционеров либеральных реформ, уже признавался, что ему плевать на Россию, то есть читай, что плевать на русский народ, что ему, Чубайсу, главное уничтожить коммунизм. А после признания Зиновьева, о том, что целились в коммунизм, а попали в Россию, это следует рассматривать просто как признание в том, что Чубайс не коммунизм уничтожал, а Россию.
Конечно все это происходит потому, что на повестке дня Перестройка-2 со всеми ее «прелестями».