Фаучи подтвердил отказ Трампа ввести социальное дистанцирование в феврале

Изображение: vanessazoyd, pixabay, cc0
Трамп
Трамп

Отказ президента США Дональда Трампа последовать советам медиков и ввести социальное дистанцирование в США в середине февраля подтвердил член оперативной группы Белого дома по коронавирусу Энтони Фаучи 12 апреля в интервью CNN.

Отвечая на вопрос ведущего CNN, почему администрация не действовала, когда он и другие официальные лица советовали ввести социальное дистанцирование, Фаучи сказал: «Вы знаете… как я уже говорил много раз, мы смотрим на это с точки зрения чистого здоровья. Мы даем рекомендацию. Часто рекомендации принимаются. Иногда это не так».

Ведущий CNN спросил, считает ли Фаучи, что жизни можно было бы спасти, если бы физическое дистанцирование и прочие меры были введены на третьей неделе февраля, а не в середине марта.

«Очень трудно говорить задним числом, что было бы если бы, — ответил Фаучи. — Я имею в виду, очевидно, вы могли бы логически сказать, что если бы у вас был процесс, который продолжился, и вы начали бы смягчение последствий раньше, вы могли бы спасти жизни. Очевидно, никто не собирается это отрицать».

Фаучи добавил, что «если бы мы с самого начала закрыли всё, это могло бы быть немного по-другому. Но тогда было много препятствий по поводу того, чтобы все закрыть».

Главным препятствием была позиция президента США, которому надо в ноябре переизбираться и который строил свою предвыборную кампанию на том, что он вернул рабочие места в США и снизил безработицу. Закрытие предприятий уже привело к невиданной со времен Великой Депрессии безработице в США и выбивает у Трампа его главный козырь в предвыборной кампании.

Справедливости ради отметим, что на третьей неделе февраля было очевидно, что Китай с эпидемией справился, в Италии и Иране ещё вспышки не начались, был только рост заболеваемости в Южной Корее внутри одной секты и контактировавших с ней. Полеты в Китай и Южную Корею Трамп запретил, и никаких объективных причин останавливать всю промышленность не было. Если только у президента США и его рабочей группы не было каких-то неизвестных нам данных.