В Англии состоялся первый коммерческий авиарейс на водородном топливе

Изображение: Дирижабль «граф Цеппелин» над Германией
В начале ХХ века водород использовался в дирижаблях
В начале ХХ века водород использовался в дирижаблях

Первый коммерчески авиаполет, с выбросами в виде водяного пара, произошел с аэродрома в Бедфордшире, Англия, 25 сентября сообщает Sky News.

Самолет, использованный в этом 20-минутном испытательном полете, представляет собой небольшое шестиместное судно, работающее на одном винте, но у ZeroAvia есть планы сделать эти полеты доступными для всех желающих в течение трех лет.

Компания ZeroAvia, создавшая самолет, заявляет, что технология, позволяющая осуществлять длительные полеты с нулевым уровнем выбросов, уже существует. Это всего лишь вопрос развития водородной инфраструктуры — то, на что также рассчитывает Airbus.

Поскольку ZeroAvia использует небольшие самолеты для коротких путешествий, ей не требуется столько ресурсов и элементов инфраструктуры, как крупным авиакомпаниям, таким как Airbus. Благодаря этому у нее больше возможностей внедрить технологию уже сегодня.

«Дело не только в том, чтобы начать использовать водородные самолеты и отладить их работу, нам нужна наземная инфраструктура, чтобы всё это поддерживать», — сказал Sky News Дэвид Глив, следователь и разработчик стандартов в области безопасности полетов из университета Лафборо.

По оценкам специалистов ZeroAvia, летные технологии на водороде к концу этого десятилетия смогут позволить осуществлять дальние полеты с нулевым уровнем выбросов. Это вполне реально, с учетом того, что Airbus, один из крупнейших в мире производителей самолетов, планирует начать развертывание водородного флота к 2035 году.

Комментарий редакции

Чистота водородного топлива несколько преувеличена. Загрязнения возникают на этапах выработки энергии для производства водорода, во время производства водорода и во время сжигания водорода.

Для выработки водорода нужна энергия, которая может получаться не совсем чистыми путями. Даже самые, казалось бы, чистые ветроэолектростанции создают сильное акустическое загрязнение, мешают птицам. Для ухода за ветряками расходуютя экологически вредные антиобледенительные жидкости.

Производить водород разложением воды дорого. Транспорт на таком топливе будет экономически проигрывать. Из природного газа получить водород намного дешевле, но при этом выбрасывается угарный газ. Заявляемая «безуглеродность» водорода получается сомнительной.

Разработка всей цепочки водородной энергетики требует серьзных изысканий и говорит о высоком уровне технологий. Эти технологии пригодятся даже если полеты самолетов на водороде не продлятся долго.