Продажи новых автомобилей в Японии упали в 2022 году до 45-летнего минимума

Изображение: andreboeni, flickr, cc-by-2.0
Japanese 1950s-60s collection — Mazda 360 Carol, K360, R360, T2000, Subaru 360, Nissan Datsun 210 211, Prince Skyline, Toyopet Corona, Hino Contessa, Hino PA62 Renault 4CV, Daihatsu Midget
Japanese 1950s-60s collection — Mazda 360 Carol, K360, R360, T2000, Subaru 360, Nissan Datsun 210 211, Prince Skyline, Toyopet Corona, Hino Contessa, Hino PA62 Renault 4CV, Daihatsu Midget

Продажи новых автомобилей в Японии упали на 5,6% в 2022 году по сравнению с предыдущим годом до самого низкого уровня за 45 лет, сообщает 6 января The Japan Today.

Падение в отрасли объясняют нехваткой полупроводников и сбоями в цепочке поставок, вызванных пандемией.

По данным Японской ассоциации автомобильных дилеров и Японской ассоциации легких транспортных средств и мотоциклов, в прошлом году в стране было продано в общей сложности 4 201 321 автомобиль, включая мини-вездеходы с двигателями объемом до 660 куб. см.

Продажи автомобилей на внутреннем рынке в 2022 году снижаются четвертый год подряд и упали до самого низкого уровня с 1977 года, когда было продано около 4 190 000 автомобилей.

Согласно данным Японской ассоциации автомобильных дилеров, продажи автомобилей, кроме мини-грузовиков, упали на 8,3%, до 2 563 184 единиц.

По маркам продажи Toyota Motor упали на 12,4%, до 1 217 128 единиц, в то время как продажи Nissan Motor упали на 0,8%, до примерно 272 020 автомобилей. Honda Motor Co продала 269 034 единицы, снизившись на 1,9%.

Mitsubishi Motors зафиксировала резкий прирост на 42,4% до 49 178 единиц благодаря активным продажам гибридной спортивной модели Outlander PHEV и электрических мини-автомобилей.

Suzuki Motor и Mazda Motor также зафиксировали рост после падения в 2021 году, вызванного перебоями в поставках запчастей.

Продажи мини-автомобилей упали на 0,9%, до 1 638 137. Daihatsu Motor, дочерняя компания Toyota, специализирующаяся в основном на рынке миникаров, продемонстрировала рост продаж на 1,2%, в то время как у ее конкурента Suzuki Motor падение составило 1,5%. Японская ассоциация легких транспортных средств и мотоциклов заявила, что трудно сказать, как долго дефицит чипов и сбои в цепочке поставок будут сохраняться и оказывать давление на производство.

Только в декабре продажи новых автомобилей выросли на 2,4% по сравнению с годом ранее до 344 365, увеличившись четвертый месяц подряд.

Между тем данные, опубликованные шестью японскими автопроизводителями, показали, что их совокупные продажи в Соединенных Штатах упали на 17,9% в 2022 году, до 4 758 614 единиц, поскольку нехватка чипов также привела к сокращению их поставок за океан.

Продажи Toyota, Honda, Nissan, Mazda, Mitsubishi и Subaru Corp. снизились, поскольку General Motors отвоевала первое место у Toyota, которая обогнала американского автогиганта в 2021 году.

Продажи Toyota в США за год снизились на 9,6%, в то время как продажи General Motors выросли на 2,5%.