При новом сроке Мирзиёева не стоит ждать резких перемен по ЕАЭС — эксперт

Изображение: Фото службы по связям с общественностью ЦЭИР
Кадр из презентации по результатам опроса «Оценка влияния возможного вступления Узбекистана в ЕАЭС и ВТО»
Кадр из презентации по результатам опроса «Оценка влияния возможного вступления Узбекистана в ЕАЭС и ВТО»
Кадр из презентации по результатам опроса «Оценка влияния возможного вступления Узбекистана в ЕАЭС и ВТО»

Радикальных изменений во внешней политике Узбекистана во время второго срока Шавката Мирзиёева на посту президента ожидать не стоит. Об этом 29 октября сообщил руководитель отдела Средней Азии Института стран СНГ Андрей Грозин в интервью YouTube-каналу агентства Sputnik.

Грозин во время выборов президента республики работал наблюдателем в Самарканде. Он ожидает, что отношения между Узбекистаном и Россией будут развиваться. Однако при этом Ташкент не будет торопиться вступать в Евразийский экономический Союз (ЕАЭС).

«Во-первых, это (спешка в политике — ИА Красная весна) не в традициях Узбекистана. Здесь принимают решения, исходя из их целесообразности, взвешенно, не спеша. Поэтому, если говорить конкретно о ЕАЭС, я считаю — и услышал от узбекистанских коллег, — республика не будет форсировать процесс, но будет двигаться в этом направлении», — сказал Андрей Грозин.

По мнению Грозина, о неторопливости свидетельствуют следующие шаги: получение Узбекистаном статуса наблюдателя в ЕАЭС и принятие дорожной карты по взаимодействию с союзом.

«Это все ступени, ведущие к определенной цели. Направления уже заданы. А вот движения в данном направлении будут зависеть от оценки, которая будет проводиться руководством Узбекистана: что положительного, а что, возможно, негативного повлечет за собой потенциальное вступление? Посмотрят и на опыт других государств — той же Республики Кыргызстан или Республики Казахстан, ближайших соседей», — отметил эксперт.

Читайте также: Эксперт: полноценное членство Узбекистана в ЕАЭС — реальный сценарий

Республика оценит пользу от вступления в ЕАЭС на основе экономических перспектив, уверен Грозин.

«Именно экономика и рост макроэкономических параметров являются основой для идеологии, которую анонсировали официальные власти Узбекистана. Это борьба с бедностью, увеличение параметров ВВП на душу населения. А ЕАЭС и расширение партнерства с ближайшими соседями по региону позволят нарастить эти параметры. На мой взгляд, именно партнерство с ближними и дальними соседями для Ташкента важны в первую очередь», — сказал он.

Эксперт добавил, что власти республики не считают самоцелью вступление в ЕАЭС. Им важна практическая польза для экономики, сферы торговли, логистики и возможности модернизировать инфраструктуру.

Напомним, в мае Центр экономических исследований и реформ при президенте Узбекистана провел опрос в стране под названием «Оценка влияния возможного вступления Узбекистана в ЕАЭС и ВТО». 74% участников высказались за вступление Узбекистана в ЕАЭС. Большинство из сторонников вступления Узбекистана в ЕАЭС — это либо люди старше 40 лет, либо младше 20 лет.

Читайте также: В Узбекистане провели опрос о вступлении в ЕАЭС: большинство — за союз