Владелец рухнувшего под Алма-Атой самолета подделывал сертификаты пилотов

Авиакомпания Bek Air скрыла от властей авиаинциденты и подделала сертификаты обучения пилотов, сообщает 26 февраля на своем сайте агентство EADaily.

EADaily ссылается на отчет о внеплановой проверке Авиационной Администрацией Казахстана компании-владельца рухнувшего под Алма-Атой самолета.

Диапазон нарушений простирается от сокрытия от властей реальной причины авиаинцидента, заключавшегося в отказе основной гидросистемы самолета «Fokker-100 UP-F1017» в связи с полным вытеканием гидрожидкости после взлета, до подделки сертификатов пилотов о переобучении для получения допуска на самолеты «Fokker 70/100».

Здесь же можно упомянуть выдачу пилотам фиктивных сертификатов об окончании курса переподготовки по авиационной безопасности и перевозке опасных грузов, а так же самовольное присвоение инженерам категории допуска и разрешение инженерам, не имеющим соответственного допуска, проводить технические и эксплуатационные работы на воздушных судах.

Несмотря на количество и тяжесть нарушений, власти Казахстана дают компании Bek Air шанс вернуться к авиаперевозкам, для чего ей нужно в десятидневный срок предоставить план устранения выявленных нарушений, а затем выполнить этот план в шестимесячный срок.

Напомним, что самолет компании Bek Air разбился под Алма-Атой 27 декабря. 12 человек погибли и еще один умер через месяц после авиакатастрофы. Ранения получили 52 человека. Причиной катастрофы послужило то, что авиакомпания не провела обязательную процедуру проверки крыльев перед полетом для выявления обледенения, что требовалось руководством по эксплуатации самолета «Фоккер».