Яндекс может поплатиться за «Поиск номер один в России»

Изображение: yandex.ru
Яндекс [yandex.ru]
Яндекс [yandex.ru]

Наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в новой рекламной кампании, запущенной в среду крупнейшим российским интернет-поисковиком «Яндекс», усмотрела Федеральная антимонопольная служба 27 июля, сообщает ТАСС со ссылкой на комментарий, полученный в телефонном разговоре с пресс-службой ФАС.

«Размещение на сайте „Яндекс“ под логотипом утверждения „Поиск № 1 в России“ может свидетельствовать о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства», — такую позицию озвучили в пресс-службе ФАС, добавив, что рассматриваются возможности применения мер антимонопольного законодательства по отношению к компании «Яндекс».

Днем ранее крупнейший российский интернет-поисковик запустил новую рекламную кампанию со слоганом «Поиск № 1 в России». По словам руководителя пресс-службы «Яндекса» Аси Мелкумовой, данный слоган размещен на время рекламной кампании, целью которой является демонстрация аудитории, как «поиск „Яндекса“ справляется с самыми сложными поисковыми задачами, помогая людям находить что угодно, даже счастье, расположение и взаимопонимание».

Отметим, что по данным интернет-метрик поисковая доля «Яндекса» в июне превысила 50% и, таким образом, утверждение о «поиске № 1 в России» не может являться сознательно вводящим в заблуждение.

Позиция ФАС опирается на статью 14.3 Закона о защите конкуренции, запрещающего конкуренцию путем некорректного сравнения своей продукции с продукцией других производителей с использованием слов в превосходной степени, в том числе «лучший», «номер один», «самый», «только», «единственный» и других подобных.