Минобрнауки намерено поменять концепцию университета с помощью коммерсантов
Центральной фигурой нового цифрового университета должен быть не студент, а коммерческие проекты университета, нацеленные на перевод образования в онлайн, считает министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков, 31 июля сообщает пресс-служба Минобрнауки.
На совещании по вопросам цифрового образования, проведенного Минобрнауки с коммерсантами из IT-сферы, Фальков сообщил, что понятие «цифрового университета» сильно эволюционировало. По его словам, сейчас учебный процесс в вузе организован в соответствии с запросами студента, который является «центральной фигурой».
Министр считает, что в будущем к организации учебного процесса нужно привлекать коммерческие структуры из IT-сферы: «На новом этапе развития модели цифрового университета необходимо двигаться не внутри университетского сообщества, а обязательно двигаться по другой модели, где будут создаваться консорциумы университетов и крупных партнеров в области цифрового развития». Он отметил, что такие консорциумы начнут создаваться уже в новом учебном году.
Глава Минобрнауки пояснил, что в основе нового университета должны быть «большие данные, при помощи которых университеты смогут управлять образовательными траекториями студентов». В таком университете электронные системы будут не только предоставлять онлайн-лекции, но и оценивать полученные студентом знания. «Траектория» обучения студента будет определяться его оценками и теми предметами, которые его интересуют.
Ранее, 8 июня, представляя программу стратегического академического лидерства (ПСАЛ), нацеленную на развитие вузов, Фальков сообщил, что к финансированию программы будут привлечены регионы и предприниматели: «По дизайну программы подразумевается, что будет региональное финансирование, плюс участие бизнеса, который будет участником создаваемых консорциумов».
Напомним, с 2019 года в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» в пяти вузах РФ функционируют центры по разработке моделей цифрового университета.
Также сообщаем, 22 мая Фальков заявил, что после пандемии российским вузам необходимо будет сохранить баланс между живым общением во время обучения и «цифровизацией» учебного процесса. По его мнению, «живое человеческое общение» должно быть в «разумных пределах».