1. Политическая война
  2. Выборы в Боливии
Буэнос-Айрес, / ИА Красная Весна

Католическую церковь Боливии призвали не заниматься политикой

Людвиг Кнаус. Шулер. 1851
Людвиг Кнаус. Шулер. 1851

С призывом не портить имидж католической церкви обратился к епископату Боливии бывший президент многонационального государства Эво Моралес 1 ноября, сообщает газета La Razon.

Речь идет о том, что глава Епископальной конференции Боливии епископ Рикардо Сентельес поддержал требование провести внешнюю проверку результатов всеобщих выборов 18 октября. Епископ аргументировал свою позицию необходимостью развеять сомнения групп, протестующих в нескольких городах Боливии. Протестующие — в массе своей сторонники ультраправого лидера Луиса Фернандо Камачо, утверждают, что выборы были фальсифицированы.

Моралес обратил внимание, что аналогичные призывы со стороны католической церкви звучали во время прошлогодних выборов, которые закончились государственным переворотом.

«Сожалеем, что Епископальная конференция Боливи присоединяется к группам правых, которые пытаются подвергнуть сомнение триумф 55,1% (с таким процентом голосов был избран президент Боливии Луис Арсе — прим. ИА Красная Весна) с фальшивыми обвинениями. Тот же аргумент был применен в 2019 году для государственного переворота. Прошу епископов не наносить ущерба имиджу католической церкви»,  — написал Моралес на своей страничке в Twitter.

Адвокат Вильфредо Чавес — делегат от партии «Путь к социализму» (MAS) поддержал позицию Моралеса. Он выразил сожаление, что в лоне церкви есть иерархи, которые «не со своим народом» и напомнил, что Боливия является светским государством.

«Мы видим, что церковь снова начала участвовать в политике. Боливия — это светское государство, следовательно мы сожалеем о позиции, которые занимают некоторые церковные иерархи, которые не находятся со своим народом», — завил адвокат.

«Католическая церковь должна бы посвятить себя возделыванию веры, а не сеянию сомнений и страхов», — заявил представитель MAS.

Напомним, в октябре 2019 года заявления о фальсификации выборов послужили сигналом к началу государственного переворота. Однако позднее, когда путчисты уже пришли к власти, независимая экспертиза не нашли при анализе электоральных данных признаков фальсификации.