Во Франции отказались финансировать «иностранное вмешательство» — Le Figaro

Изображение: (cc) Claude Truong-Ngoc
Жанна Барсегян. мэр Страсбурга
Жанна Барсегян. мэр Страсбурга

Строительство мечети в Страсбурге пройдет без финансирования со стороны городского совета, заявила мэр Страсбурга Жанна Барсегян (Jeanne Barseghian). Об этом 16 апреля сообщает французская газета Le Figaro.

В марте муниципалитет Страсбурга принял решение о выделении 2,5 млн евро в качестве гранта на строительство самой большой мечети в Европе. Турецкое религиозно-политическое движение Милли Гёрюш (Millî Görüs) оказалось получателем этого гранта.

Такое решение вызвало бурную реакцию, в частности, министра внутренних дел Франции Жеральда Дарманена, упрекнувшего мэра в финансировании «иностранного вмешательства», в данном случае Турции, во внутренние дела Франции. Millî Görüs также было обвинено в переносе политического ислама на республиканские ценности. Правительство, в частности, упрекнуло движение в том, что оно не подписала хартию ценностей Республики, представленную французским Советом мусульманского культа, будучи его участником.

15 апреля Millî Görüs выступило с заявлением об отзыве заявки на грант на строительство мечети. Мэр Страсбурга 16 апреля на страницах региональной французской газеты les Dernières Nouvelles d’Alsace заявила, что она приняла это решение и поэтому город не будет финансировать строительство мечети.

Решение мэра о непредоставлении 2,5 млн евро ассоциации, продвигающей политический ислам, было встречено с удовлетворением министром по вопросам гражданства Франции Марлен Шьяппа (Marlène Schiappa). В то же время, она обвинила муниципалитет Страсбурга в трусливом поведении за все время, с начала и до конца решения этой ситуации, выступая на французском телеканале LCI.

В свое оправдание, в письме направленном Страсбуржцам, Барсегян отметила, что она ниразу не была предупреждена государством о риске нарушения республиканских принципов и национальной безопасности ассоциацией-носителем проекта. И для нее было странно, что государство само поддерживало отношения с одной и той же ассоциацией, через различные гранты и партнерства.