Правозащитники в Грузии подали в суд на министерство образования

Магнус Энкель. Начальная школа. 1899
Магнус Энкель. Начальная школа. 1899

Юристы международной неправительственной организации (НПО) «Партнерство за права человека» (PHR) обвинили министерство образования Грузии в формальном подходе к внедрению в школах мер обеспечивающих эпидемиологическую безопасность. Об этом 8 февраля сообщает интернет-издание Netgazeti.

Представитель PHR в Грузии Ана Арганашвили сообщила, что на министерство образования подали иск в Тбилисский суд. По мнению правозащитников НПО, в ведомстве направили в школы перечень мер, которые требуется принять при очном обучении, но не поинтересовались, смогут ли там исполнить указания.

«Все это министерство переложило на школы. Если они провалятся, накажут школу, детей и родителей. Если будет успех, лавры получит министерство», — сказала Арганашвили.

Как сообщало ИА Красная Весна, в Грузии детей начали переводить с дистанционного на очное обучение с 1 февраля. В Тбилиси, Рустави и Кутаиси школы должны открыться с 15 февраля. Родители, которые не хотят, чтобы их дети в период пандемии учились в школе, могут подать заявку на обучение дистанционно.

Комментарий редакции

Довольно странное заявление от правозащитников. В Грузии уже был локдаун весной прошлого года. Тогда перед тем, как школы возобновили работу были разработаны меры эпидемиологической безопасности. Перед открытием учебных заведений их готовность проверяли специальные комиссии. Там, где выявляли несоответствие новым нормам, школы устраняли замечания, и это снова проверяли. Тогда непонятно, почему вдруг школы могли оказаться неготовыми к повторному открытию школ.

Целью такой атаки от PHR, возможно, является система образования страны в целом. Такое обвинение может напугать родителей в Грузии, и они начнут переводить своих детей на дистанционное образование. Также это может быть попыткой загнать правительство страны в «клещи», где с одной стороны не утихают протесты, на которых требуют отменить карантинные ограничения, а с другой — давят правозащитники, обвиняя минздрав в том, что ведомство не обезопасило учебный процесс.