1. Экономическая война
  2. Интернет-торговля
Москва, / ИА Красная Весна

AliExpress потеснила российская торговая онлайн площадка

Изображение: mohamed_hassan, pixabay, cc0
Электронная коммерция
Электронная коммерция

Китайский AliExpress потерял свои позиции по итогам анализа сообщений в русскоязычном сегменте соцсетей, 21 июля сообщает аналитическое агентство Brand Analytics.

«В рейтинге новый лидер: Ozon впервые обошел AliExpress, получив 1 место и статус „народного“ онлайн-ритейлера», — констатирует агентство. Третье место в ТОП-20 онлайн-ритейлеров за период с 1 июля 2021 по 30 июня 2022 года заняла торговая площадка Wildberries.

Намного отстает от лидеров «Яндекс.Маркет». Если за Wildberries 6,6 млн сообщений, то «Яндекс.Маркет» — 1,4 млн сообщений.

Анализ сделан на основе 28 млрд публичных сообщений в русскоязычных соцсетях. Участие в рейтинге приняли ретейлеры, имеющие русскоязычный интерфейс и, где можно совершить покупку и заказать доставку по России. Из рейтинга были исключены иностранные компании, прекратившие или объявившие о прекращении своей деятельности в России.

Торговая площадка Ozon 7,3 млн раз упоминалась в сообщениях социальных медиа, благодаря чему она заняла «позицию „самого“ маркетплейса страны».

На пятки AliExpress наступает отечественная площадка Wildberries, которая чуть-чуть недотянула до второго места в рейтинге. За год почти в два раза вырос интерес жителей России к этому маркетплейсу. Если в период 2020–2021 годов площадка упоминалась 3,5 млн раз, то за последний год ей удалось достигнуть рубежа в 6,6 млн упоминаний.

Интерес к китайской площадке AliExpress получил тенденцию к снижению. Если за период 2020–2021 гг. количество упоминаний достигло значения 8,8 млн, то за истекший период количество упоминаний опустилось до 6,8 млн.

Заметный прирост показали «сервис доставки продуктов Vprok от Перекрестка (10; +13), маркетплейс СберМегаМаркет (9; +10), товары для дома Все Инструменты (30; +10)».

Данные показывают, что за исследованный период пик интереса к онлайн покупкам пришелся на середину осени 2021 года. К зиме начался спад, упавший до минимума к началу января 2022 года. После январских выходных интерес пошел на подъем и к маю 2022 года практически догнал осенний уровень.

Отметим, приведенные в анализе данные свидетельствуют об росте интереса к интернет-покупкам у граждан России. За год общее упоминание участников рейтинга выросло на 20%. По числу компаний лидирует в рейтинге продуктовый сектор, на который приходится 22%.

Напомним, период 2020–2021 годов проходил под знаком пандемии коронавируса. Половину 2020 года жители всего мира были вынуждены находится на самоизоляции. Это обстоятельство дало возможность расширится торговым онлайн площадкам.