В ЮУрГУ создают быструю и безопасную зарядку для электроболида
Принципиально новое зарядное устройство для суперсовременного электроболида создают исследователи Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ), 26 октября сообщает пресс-служба университета.
Результаты исследования, актуальность которого в ближайшем будущем будет возрастать, опубликованы в статье «Разработка зарядного устройства для гоночного электромобиля Formula Student», опубликованной в высокорейтинговом журнале и доступной в базе электронной библиотеки IEEE Xplore.
В аннотации к статье авторы разработки поясняют: «Formula Student Electric — это международное студенческое соревнование, заключающееся в разработке гоночных автомобилей с последующими соревновательными гонками. Однако аварии могут случиться не только на трассе, но и в гараже. Большая проблема — зарядка аккумуляторов из-за сложности управления столь долгим процессом».
Команда молодых инженеров разработала в Simulink принципиальную схему зарядного устройства автомобильной аккумуляторной батареи (АКБ) и упрощенную модель процесса зарядки CC/CV в адаптивном режиме при широкой вариации тока и напряжения зарядки. Кроме того, в программе SolidWorks была разработана 3D-модель стойки для безопасного использования зарядного устройства.
Руководитель проекта профессор Александр Гриценко рассказал: «Сейчас уже точно можно сказать, что наша модель позволяет обеспечить заданное в регламенте время и полноту зарядки АКБ. Представлена практическая реализация зарядного устройства болида, а также средств автоматизации его функционирования и обеспечения защиты».
Принципиальная схема зарядного устройства смоделирована на основе двух источников питания 42 и 12 вольт для двух вариантов зарядки: током в 30 и 20 ампер. Время зарядки составило для 30 ампер до 100% 3 часа 32 минуты и до 50% — 1 час 47 минут. Для 20 ампер — 5 часов 15 минут и 2 часа 40 минут соответственно.
Разработчики подобрали для сборки зарядного устройства оптимальные компоненты, в итоге его стоимость составила 134 440 рублей. Они уверены, что их зарядное устройство может быть адаптировано и использовано для электромобилей общего пользования.