1. Экономическая война
  2. Экономика Японии
Сидзуока, / ИА Красная Весна

Правительство Японии решило помочь частнику договориться с местной властью

Разрешение на проведение работ по подготовке к прохождению тоннеля в префектуре Сидзуока попросило федеральное правительство Японии, 10 июля сообщает Jiji Press.

Национальное правительство Японии обратилось к руководству префектуры с предложением разрешить проведение части работ, не вызывающих возражений. Это сделано, чтобы начать подготовку к строительству во время обсуждения вопроса экспертной группой.

Переговоры между JR Tokai и правительством Сидзуоки по строительству участка сверхскоростной магистрали поезда на магнитной подушке зашли в тупик. Основным доводом руководства префектуры стало опасение, что строительство тоннеля может привести к уменьшению количества подземных вод, впадающих в местную реку.

Глава префектуры Хиэта Кавакацу заявил после встречи с президентом железнодорожной компании JR Tokai Син Канэко, что он не может предоставить разрешение на строительство без оценки влияния масштабного проекта на окружающую среду.

Железнодорожная компания намерена построить 25-километровый тоннель под Южными японскими Альпами, который позволил бы соединить Нагано и Яманаси, и охватить скоростным маршрутом 7 префектур. Сидзуока при этом является единственной из них, не имеющая остановок поезда.

Напомним, представители JR Tokai долгое время заявляли, что июнь 2020 года — самый крайний срок, когда необходимо начать подготовительные работы. При этом подготовка в остальных шести префектурах уже начата.

Начать готовиться к строительству должны были в 2017 году, а активную его фазу — с 2027. В 2016 году правительство выделило заем на 3 трлн иен (2 трлн руб.), чтобы приблизить сроки сдачи и получить итоговую линию в 2037 году — на 8 лет раньше намеченного графика.