Глава РАН отметил снижение качества школьного образования

Изображение: Сергей Кайсин © ИА Красная Весна
Образование в России
Образование в России

Снижение качества школьного образования ухудшает уровень подготовки студентов российских вузов, заявил президент Российской академии наук Александр Сергеев 16 мая в ходе всероссийского форума «Молодежь и наука».

«Качество студента на выходе из университетов, скажем так, не улучшается, падает», — указал Сергеев.

По его словам, преподаватели вузов сетуют на неудовлетворительные знания учеников по выпуску из школы. «Такие, что, извините, надо таблицу умножения учить», — передает Сергеев претензии педагогического сообщества.

Среди серьезных проблем школьного образования Сергеев выделяет отсутствие идеологии, которая «должна строиться на тех ценностях, которые объединяют» жителей страны, а также падение престижа и статуса учителей. От учителя зависит очень многое, считает глава РАН.

«И работа с учителями — тоже большая забота должна быть университетов и РАН. И мы стараемся это делать. У нас есть базовые школы РАН, это более 100 школ по стране из 32 регионов», — заявил он.

Одной из главных задач для членов РАН становится сопровождение молодежи, начиная со школы. Так профессора РАН уже приступили к подготовке учителей: они приходят в школы с лекциями и проводят различные сборы.

Напомним, в период с 15 по 17 мая в Нижегородском государственном университете им. Лобачевского проходит форум «Молодежь и наука». Данное мероприятие является одним из центральных событий года науки и технологий в России. Его организовали одновременно с XXIX Всероссийским фестивалем «Российская студенческая весна», окончание которого намечено на 20 мая.