Во Франции прошли два протеста
В Париже прошли две протестные акции, по разному оцененные со стороны полиции: выступление сторонников французского националистического молодежного движения «Поколение идентичности» (Génération identitaire, GI) и их противников. Об этом 20 февраля сообщает французская газета La Provence.
Молодежная националистическая организация GI со штаб-квартирой в Лионе, была создана в 2012 году. Впервые о ее роспуске заговорил министр внутренних дел Франции Жеральд Дарманен 26 января, после того, как члены организации предприняли ряд действий против мигрантов на границе с Испанией. Эти действия вызвали возмущение министра из-за их вмешательством в дела полиции.
13 февраля Дарманен объявил, что начал процедуру роспуска группы, дав организации 10 дней на изложение своих аргументов, чтобы этого не делать. Это решение было осуждено Национальным Собранием Франции, которое увидело в нем «опасное посягательство на основные свободы».
«Решение о роспуске GI явилось политическим решением. Они ни разу не нарушили закон», — заявил Патрик Эйс (Patrick Hays), вице-президент французской партии «Национальное объединение» (RN).
Поэтому с целью протеста против возможного роспуска в Париже 20 февраля собрались несколько сотен сторонников GI. При этом одни демонстранты скандировали «Мы дома!», другие размахивали плакатами «распущен, потому что он идентичен», а некоторые щеголяли кепками с лозунгом «Make America Great Again» (сделаем Америку снова Великой), похожими на те, что носили во время президентской избирательной кампании в США сторонники президента США Дональда Трампа. И хотя полиция оцепила демонстрантов, но при этом не препятствовала проведению митинга.
В то же время, менее чем в километре от них, собрались около сотни демонстрантов по призыву союза профсоюзов «Солидарность» (USS), в частности, с лозунгом «социального антифашистского противодействия». Этот митинг был запрещен префектурой полиции на том основании, что митинг был объявлен «вне срока». Поэтому полиция попросила демонстрантов покинуть площадь.
«Это возмутительно, когда запрещают такой мирный митинг, как наш. Когда сотрудников правоохранительных органов больше, чем протестующих. И это происходит в то время, когда неонацисты спокойно протестуют недалеко от нас», — заявила 36-летняя Карина, не пожелавшая назвать свою фамилию.