Бригаду скорой помощи могут уволить за спасение пациентки

Изображение: Кульчицкий Александр © ИА Красная Весна
Машина «Скорая медицинская помощь»
Машина «Скорая медицинская помощь»
Машина «Скорая медицинская помощь»

Выговоры, взыскания и увольнения грозят бригаде скорой помощи, спасшей тяжелобольную пациентку во Владимирской области, 26 ноября сообщает ИА REGNUM.

Активист профсоюза медработников «Действие» Андрей Коновал опубликовал на своей странице в соцсети «ВКонтакте» историю фельдшера Анны Воеводиной, в которой она рассказала, что 17 октября бригада скорой помощи городской больницы города Радужного отказалась выполнять указание главврача и везти тяжелую больную домой.

Пациентку с двусторонней пневмонией, 80% поражения легких и сатурацией 79-82 скорая возила по всем больницам, но ни один из ковидных госпиталей ее не принял по причине отсутствия мест. «Звоним своему главному врачу, а она (через диспетчера) говорит везти домой. Это как?» — написала Воеводина.

Тогда бригада скорой привезла больную к администрации Владимирской области и через 27 минут место в больнице для больной все-таки нашлось. За свои действия медики уже получили выговоры и лишились премии. Однако, кроме того, привлечь их к дисциплинарной ответственности за возможное создание угрозы жизни и здоровью пациентки потребовала еще и прокуратура.

«Бригада СМП, которая ради спасения пациентки привезла ее к администрации Владимирской области, под угрозой увольнения. Не перестаю поражаться цинизму, в котором погрязло наше здравоохранение», — написал Коновал на своей странице. Активист также добавил, что «система» нашла виновных в отсутствии коек для больных COVID-19 — это медики скорой помощи из города Радужного.

Публикация в соцсети вызвала большой резонанс и отклик среди подписчиков активиста, многие из которых сами являются медработниками. В комментариях они отметили, что врачи скорой поступили «по совести» и их действия вызывают уважение.

Также комментаторы обратили внимание на то, что прокуратуре следовало бы проверять не бригаду скорой, а действия главврача, распорядившегося везти тяжелого пациента домой, и чиновников администрации Владимирской области, ответственных за наличие в регионе мест для больных COVID-19.