1. Экономическая война
  2. Экономика Грузии
Тбилиси, / ИА Красная Весна

Большая часть АЗС в Грузии могли снизить цены, но не сделали этого — отчет

Изображение: Кульчицкий Александр © ИА Красная Весна
АЗС. Заправочный пистолет. 2018
АЗС. Заправочный пистолет. 2018

60% компаний, продающих нефтепродукты на розничном рынке в Грузии, имели возможность снизить цены на топливо на АЗС, 16 мая завил председатель Национального агентства конкуренции Грузии Ираклий Леквинадзе.

Ранее премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили поручил Национальному агентству конкуренции к 15 мая подготовить отчет о ситуации с резким ростом цен на топливо на розничном рынке в Грузии в январе-апреле 2022 года.

«Полученные данные показывают, что ряду крупных компаний высокая маржа дала возможность благодаря низким ценам в розничной сети включиться в активную конкуренцию и увеличить рыночную долю», — заявил Леквинадзе.

Он отметил, что в марте началось укрепление цен на топливо на мировом рынке, а также укрепление курса лари в Грузии. Таким образом, с конца марта в Грузию начало завозиться подешевевшее топливо из России, а с апреля — из Европы. Все это не отразилось на ценах на АЗС в Грузии, заключил Леквинадзе.

Он привел в пример Румынию и Болгарию, цены на топливо в которых увеличилось 20-26 центов, примерно тот же рост цен наблюдался в Грузии, при этом в апреле в этих странах цена упала на 5-8 центов, а в Грузии в мае всего на 4-10 тетри.

«Согласно промежуточному отчету рынка топлива, доля трех крупнейших импортеров в общем объеме импорта составляет 69%, при этом доля пяти крупнейших компаний на розничном рынке достигает 59%, а доля других мелких экономических агентов составляет в пределах 41%», — сообщил Леквинадзе.

Напомним, 16 мая министр экономики и устойчивого развития Грузии Леван Давиташвили сообщил, что топливо в Грузии подорожало непропорционально ценам на мировом рынке, в связи с чем планируются переговоры с представителями розничных торговых сетей и импортерами.