В Турку родители отказались водить детей в школу из-за буйного ученика

Эмиль Фриан. Драка (фрагмент). XX в.
Эмиль Фриан. Драка (фрагмент). XX в.

Поведение одноклассника стало причиной того, что в школу перестали ходить 24 ученика начальной школы в финском городе Турку, сообщает 11 сентября Yle.

Родители 24 учеников оставили детей дома из-за поведения одного школьника, который уже больше года ставит под угрозу безопасность класса. Они требуют от школы принять меры и обеспечить безопасность детей. По данным издания, один из учеников класса неоднократно нападал на своих одноклассников и сотрудников школы. Проблемы в классе продолжаются с осени 2022 года.

24 опекуна подписали письмо, в котором говорится, что дети не вернутся в школу, пока учреждение не сможет гарантировать им безопасную среду обучения. В письме также содержится требование организовать дистанционное обучение до тех пор, пока ситуация не будет решена. Письмо было отправлено директору школы, руководящим должностным лицам города Турку, уполномоченному по делам детей и министру образования.

«Случаи насилия происходили еженедельно, даже ежедневно. Кусает, избивает, пинает и швыряет предметы. Иногда даже полицейские приходили в школу, чтобы успокоить ситуацию. Я боюсь, когда кого-то сталкивают с лестницы или случается что-то более серьезное», — рассказал отец одного ребенка изданию.

Директор школы подтвердил, что получил несколько обращений от опекунов по поводу ситуации. Он понимает беспокойство родителей, но не считает ситуацию опасной.

«Ситуация была сложной в течение длительного времени, но, по мнению школы, радикального ухудшения ситуации с безопасностью на данный момент не произошло», — сообщил директор

По его словам, школа увеличила численность педагогического состава как на уроках, так и на при контроле на переменах. Кроме того, весь преподавательский состав прошел тренинг по предотвращению и управлению проблемным поведением детей.

Родители считают меры недостаточными и задаются вопросом, почему ребенку, который ведет себя агрессивно, разрешают продолжать посещать школу в этом классе. Они спрашивают в письме, почему учащийся смог пойти в школу на следующий день после насилия, хотя закон позволяет его отчислить на определенный период времени.

«Мы, родители, очень беспокоимся о безопасности наших детей. Быть подвергнутым постоянному и неоднократному насилию и быть свидетелем насилия — нельзя такому подвергать 10-летнего ребенка», — говорится в письме.

Родители апеллируют к законодательству, согласно которому ученик имеет право на безопасную учебную среду. Они считают, что сложившаяся ситуация является результатом инклюзии, при которой учеников, нуждающихся в особой поддержке, помещают в обычные учебные группы.

Эксперт из Национального совета по образованию Рия Палмквист отмечает, что если ученик сталкивается с трудностями в школе, может быть принято административное решение о необходимости специальной поддержки. При необходимости муниципалитет может принять решение о создании специальной школы. По словам Палмквист, муниципалитет обязан обеспечить безопасность, но не обязан организовывать дистанционное образование, если опекуны оставляют детей дома.

«Опекуны не имеют права требовать дистанционного обучения. Преподаванием занимается либо опекун, либо школа, что требует от детей посещения школы», — подчеркнула она.

Расследование ситуации в школе Турку продолжается.