Космический телескоп обнаружил очень ранние массивные галактики

Изображение: , google, cc0
Спиральная галактика — Public Domain Pictures

Астрономы обнаружили массивные галактики, возникшие в пределах 600 миллионов лет после Большого взрыва, что позволяет предположить, что в ранней Вселенной, возможно, произошел звездный скачок, породивший этих «монстров», сообщает 23 февраля газета The Japan Today.

В то время как новый космический телескоп «Джеймс Уэбб» обнаружил еще более древние галактики, датируемые всего лишь 300 миллионами лет от начала Вселенной, размер и зрелость упомянутых шести очевидных мегагалактик ошеломляют ученых.

Ведущий исследователь Иво Лаббе из Австралийского технологического университета Суинберн и его команда ожидали обнаружить маленькие галактики-младенцы в столь раннее к зарождению Вселенной время, а не эти громадины.

«В то время как большинство галактик в эту эпоху все еще малы и лишь постепенно увеличиваются с течением времени, — пишет он, — есть несколько монстров, которые быстро достигают зрелости. Почему это так и как это работает — неизвестно».

Каждый из шести объектов, похоже, весит в миллиарды раз больше нашего Солнца. По мнению ученых, опубликовавших свои выводы в журнале Nature, в одном из них общий вес всех его звезд может быть в целых 100 миллиардов раз больше, чем у нашего Солнца.

Лаббе сказал, что сначала он и его команда не думали, что результаты исследования отражают реальность — что не могло быть галактик столь зрелых, как наш собственный Млечный Путь, так рано по времени — и они все еще нуждаются в подтверждении. Объекты казались такими большими и яркими, что некоторые члены команды подумали, что допустили ошибку.

«Мы были ошеломлены, и не верили своим глазам», — сказал Лаббе.

Джоэл Лей из Университета штата Пенсильвания, принимавший участие в исследовании, называет их «разрушителями вселенной».

«Открытие о том, что формирование массивных галактик началось чрезвычайно рано в истории Вселенной, переворачивает то, что многие из нас считали устоявшейся наукой», — говорится в заявлении Лейи. «Оказывается, мы обнаружили нечто настолько неожиданное, что это на самом деле создает проблемы для науки. Это ставит под сомнение всю картину раннего формирования галактик».

Эти наблюдения за галактиками были одними из первых наборов данных, полученных с телескопа «Уэбб» стоимостью 10 миллиардов долларов, запущенного чуть более года назад. НАСА и Европейское космическое агентство считают «Уэбб» преемником космического телескопа «Хаббл». Интересно, что «Уэбб» был запущен в 33-ю годовщину его запуска «Хаббла».

В отличие от «Хаббла», более крупный и мощный «Уэбб» может заглядывать сквозь облака пыли с помощью инфракрасного зрения и обнаруживать галактики, ранее невидимые. Ученые надеются в конечном итоге наблюдать первые звезды и галактики, образовавшиеся после образования Вселенной 13,8 миллиарда лет назад.

Исследователи все еще ожидают официального подтверждения с помощью чувствительной спектроскопии, пока осторожно называя эти галактики-кандидаты массивными. Лей считает, что возможно, некоторые из объектов могут быть не галактиками, а скрытыми сверхмассивными черными дырами.

Хотя некоторые из них могут оказаться меньше, «велика вероятность, что по крайней мере некоторые из них окажутся галактическими гигантами», сказал Лаббе. «Следующий год покажет нам это».

Один из первых уроков «Уэбба» заключается в том, что «нужно отказаться от своих ожиданий и быть готовым к сюрпризам», — сказал он.