1. Экономическая война
  2. Экономика Японии
Фукуока, / ИА Красная Весна

Аэропорт Китакюсю готовится стать крупным грузовым хабом Японии к 2027 году

Александр Абрамович Лабас. В аэропорту. 1963
Александр Абрамович Лабас. В аэропорту. 1963

Длина взлетно-посадочной полосы в аэропорту Китакюсю на юго-западе Японии будет увеличена с нынешних 2500 м до 3000 м, что позволит замкнуть на аэропорт дальние рейсы грузовых самолетов и превратить Китакюсю в грузовой хаб, сообщил источник в Министерстве земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии, 27 апреля пишет The Mainichi.

Министерство оценивает стоимость проекта модернизации в $119,6 млн и ожидает, что подготовка к строительству займет около четырех лет. В феврале 2021 года была начата экологическая оценка проекта, и ожидается, что удлиненная взлетно-посадочная полоса будет введена в эксплуатацию уже в 2027 финансовом году.

Из общей сметной стоимости в $119,6 млн национальное правительство покроет две трети, в то время как оставшаяся треть будет на 60% оплачена правительством префектуры Фукуока и городом Канда, и на 40% — мэрией Китакюсю.

Этот план будет озвучен на встрече, запланированной на 28 апреля в Китакюсю. По оценке министерства земельных ресурсов, если дизайн и другие аспекты плана будут опережать график, «мы могли бы ввести удлиненную взлетно-посадочную полосу в эксплуатацию в качестве уже в 2027 финансовом году «.

Брифинги для местных жителей намечены на период с июня по август 2021 года.

Напомним, муниципальные власти Китакюсю и префектуры Фукуока обратились к правительству страны с просьбой удлинить взлетно-посадочную полосу до 3000 м, что позволит аэропорту, расположенному между Китакюсю и префектурным городом Канда принимать и отправлять дальние грузовые самолеты.