Редактор Tagesspiegel объяснил несмешную шутку канцлера ФРГ на саммите G7

Изображение: SPD.de
Олаф Шольц
Олаф Шольц

Юмор канцлера Германии Олафа Шольца часто является проблемным — то, что он считает забавным или смешным, вызывает критику в его адрес. Об этом пишет 29 июня редактор газеты Tagesspiegel Штефан Андреас Касдорф.

Например, в финальной части саммита G7 Шольц поставил журналистку Deutsche Welle (иностранное СМИ, признанное иностранным агентом) в неловкое положение и «смурфически» ухмыльнулся. Журналист Розалия Романец спросила канцлера, не мог бы он уточнить, о каких гарантиях безопасности для Украины договорились лидеры G7.

Шольц ответил: «да», выдержал паузу, усмехнулся и добавил: «я мог бы». После чего снова повисла пауза, затем канцлер сказал. «Это все».

Подобный ответ журналисту вызвал много критики в адрес Шольца, СМИ канцлера обвинили в самолюбии, высокомерии и наглости. Несколько журналистов заявили, что Шольц никого не уважает и назвали его поведение постыдным.

Касдорф приводит еще один пример типичной шутки канцлера. В интервью телеканалу ARD о саммите G-7 после пресс-конференции канцлер снова пошутил, а его обвинили в угрюмости и своенравии. Журналист поинтересовался у Шольца, может ли канцлер, подобно вице-канцлеру Роберту Хабеку, давать гражданам советы по экономии энергии. Шольц ответил одним словом: «Нет».

Отмечается, что те, кто знает и любит Шольца, утверждают, что это типичный сухой юмор канцлера — его северогерманский характер. Тем, кто узнает канцлера ближе это не всегда нравится. Когда Шольц был бургомистром Гамбурга от его юмора некоторые тоже уставали. Например, его «зеленые» партнеры по коалиции.

Они предупреждали своих коллег в Берлине. В прошлом, когда Шольц был еще федеральным министром финансов, на его стиль жаловались и его однопартийцы из СДПГ. Отмечается, что ирония и сарказм, типичные для Шольца, на самом деле распространены на севере республики.