Президент Южной Кореи позволил японцам не просить прощения за рабство

Изображение: (сс)
Флаги Японии и Южной Кореи
Флаги Японии и Южной Кореи

Ориентированность на восстановление отношений с Токио выразил президент Южной Кореи Юн Сук Ёль, 24 апреля передает телеканал NHK.

Ёль перед вылетом в США заявил американскому изданию Washington Post, что проблемы безопасности являются приоритетом, и потому он не может откладывать вопрос о сотрудничестве с Токио.

По этой причине он подчеркнул, что не может согласиться с мнением, что «японцы должны встать на колени ради прощения из-за нашей истории вековой давности». Ёль добавил, что этот вопрос требует решения.

Разногласия между Японией и Южной Кореей кроются в колониальной деятельности Японии на территории Азиатско-Тихоокеанского региона в первой половине XX века. Тогда представители императорской армии проводили эксперименты над местными жителями, отправляли их в сексуальное рабство к своим войскам и отправляли их на принудительный труд на рудниках и других объектах японских компаний.

По версии Токио, все разногласия были сняты в 1965 году за счет договора о нормализации отношений. Однако группа пострадавших в годы оккупации жителей Южной Кореи подали в суд на японские компании и потребовала выплатить компенсации. В 2019 году вступило в силу решение суда, требующее от местных отделений Nippon Steel и Mitsubishi Heavy провести выплаты.

Правительство Японии тогда рекомендовало компаниям исполнять решение суда, после чего отношения между странами существенно охладились. На протяжении нескольких лет лидеры двух стран не общались и не здоровались на совместных мероприятиях.

Ситуация изменилась после прихода к власти в Южной Корее в 2022 года нового президента Юн Сук Ёля. Под давлением США стороны сперва согласились провести совместную встречу, а в начале 2023 года Ёль прибыл в Токио с официальным визитом и предложил создать добровольный правительственный фонд, со счета которого пойдут выплаты пострадавшим.

При этом правительство Японии не стало возражать против такого сценария, однако подчеркнуло, что оно по-прежнему придерживается мнения, что никаких компенсаций для урегулирования вопросов рабства не требуется.