Брукингский институт: учите детей видеть «сквозь маску»
Для адаптации ребенка в мире, где все носят защитные маски для лица, необходим ряд упражнений, считают консультант по вопросам образования в раннем детстве Рейчел Катц и эксперт в области раннего детства и развития творческих способностей доктор Хелен Шве Хадани, 21 апреля сообщает пресс-служба Брукингского института.
Они утверждают, что дети ориентируются на мимику матери, когда решают, делать ли им что-то. Они приводят результаты эксперимента, в котором младенец полз по столу, на котором был нарисован обрыв.
Матери при этом говорили, улыбаться или делать испуганное лицо. В зависимости от выражения ее лица ребенок либо продолжал свой путь по нарисованному обрыву, либо останавливался перед ним.
Защитная маска для лица лишает ребенка этой важной для него информации, считают эксперты. Для преодоления этого они предлагают ряд упражнений.
1. Маску надо представить ребенку в знакомом для него месте, например дома. А уже потом вести его в место, где все будут в масках.
2. После того, как ребенок увидел маску, наденьте ее на свое лицо и объясните ребенку, что будете ее носить.
3. Улыбнитесь и поднесите маску к лицу. Сделайте так несколько раз и объясните ребенку, что будете улыбаться, даже если это не будет видно под маской.
4. Поиграйте в игру «Угадай мое выражение лица». Попросите ребенка следить за бровями и глазами и по ним определить выражение вашего лица. Снимая маску, покажите ему, угадал ли он.
5. Поговорите с ребенком через маску. Маска приглушает разговор, поэтому имеет смысл найти подходящий стиль разговора.