Профессор из ФРГ указал на тщетность попыток Европы навредить России

Константин Кузнецов. Иллюстрация к басне И. А. Крылова «Слон и Моська». 1930-е гг.
Константин Кузнецов. Иллюстрация к басне И. А. Крылова «Слон и Моська». 1930-е гг.
Константин Кузнецов. Иллюстрация к басне И. А. Крылова «Слон и Моська». 1930-е гг.

Санкции, ограничивающие поставки российских энергоресурсов, гораздо меньше угрожают России, нежели это пытаются представить обществу политики в Германии. Об этом заявил профессор экономики Марсель Тум, 10 мая сообщило Deutsche Wirtschafts Nachrichten.

Эксперт сравнил качества продукции, поставляемой из России и из ЕС. «У России нет никакой необходимости в немедленной продаже нефти или газа. В отличие, например, от скоропортящейся сельскохозяйственной продукции, эти ресурсы легко хранятся в земле, не теряя при этом ценности», — заявил экономист.

В условиях заморозки российских зарубежных счетов Москве даже выгоднее сохранять нефть и газ, чем продать их и получить денежный капитал. Тум отметил позицию европейских чиновников, которые надеются на возникновение проблем с ликвидностью в России от вводимого ЕС эмбарго. Однако, по его мнению, этого не будет по причине того, что Россия располагает еще сотнями миллиардов долларов.

После подобных рассуждений профессор сделал вывод, что в нынешних условиях эмбарго на энергоносители не повлияет на Москву, тогда как европейская экономика сильно пострадает.

Напомним, с 24 февраля Россия проводит спецоперацию по денацификации и демилитаризации Украины. Путин подчеркнул, что цель СВО заключается в «защите людей, которые на протяжении восьми лет подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского режима». В Минобороны РФ заявили о нанесении российскими военными ударов только по военной инфраструктуре и подразделениям ВСУ.

После начала СВО страны Запада стали ужесточать санкции в отношении Москвы. В настоящее время Еврокомиссия планирует шестой пакет ограничительных мер, предполагающий, в том числе, поэтапный отказ от импорта российской нефти. Однако пока планы Брюсселя не согласованы ввиду требований со стороны Венгрии, Словакии, Чехии и Болгарии исключений для себя.

В Кремле назвали санкции беспрецедентной экономической войной и в ответ запретили иностранным инвесторам выводить средства из российской финансовой системы, а также перевели расчеты за газ в рубли. В странах Запада возникли экономические проблемы, в том числе рост цен на топливо и продукты.