Перевозить груз в обход Африки в девять раз дороже, чем через Суэцкий канал

Изображение: © ИА Красная Весна
Лайнер в Суэцком канале
Лайнер в Суэцком канале

Идеальной альтернативы Суэцкому каналу не существует, перевозки грузов в обход Африканского континента обходятся в девять раз дороже, заявил глава Управления Суэцкого канала Усама Рабиа 3 марта на Международной конференции по теме морского транспорта и логистики (Marlog) в Александрии. Его слова цитирует пресс-служба Управления Суэцкого канала на своей странице в Facebook (организация, деятельность которой запрещена в РФ).

«Последние события, которые произошли в Красном море, подтвердили, что идеальной замены Суэцкому каналу нет, и международные морские перевозчики уже сообщили, что готовы возобновить взаимодействие с нами, как только кризис в регионе будет урегулирован», — сказал Рабиа.

Путь вокруг Африканского континента также занимает больше времени, чем через Суэцкий канал. Порты, которые находятся на этом маршруте, «не приспособлены для приема такого числа торговых судов с логистической точки зрения».

Поэтому стоимость перевозки одного грузового контейнера с начала кризиса выросла не менее чем в девять раз, говорит Рабиа. То есть цена поднялась с $750 (68,5 тыс. руб.) до $6,8 тыс. (620 тыс. руб.), кроме страховок и стоимости топлива, которые выросли почти в 10 раз.

Он отметил, что Управление Суэцкого канала «продолжает прилагать усилия для поддержки своих клиентов в условиях кризиса» и готово оказывать им услуги по ремонту и дозаправке судов, а также предоставлению услуг экипажам.