1. Экономическая война
  2. Украина и ЕС
Киев, / ИА Красная Весна

Украинский авиаперевозчик объяснил непопулярность перелетов внутри страны

Изображение: Додонов Максим @ ИА Красная Весна
Тень самолета
Тень самолета

Высокая цена авиационного топлива делает перелеты внутри Украины малопопулярными, заявил генеральный директор украинской авиакомпании SkyUp Airlines Дмитрий Сероухов, сообщает 27 декабря Telegraf.

По словам Сероухова, отсутствие монополии на украинском топливном рынке ведет к снижению вероятности дефицита авиационного керосина, однако само топливо стоит существенно дороже, чем в Европе.

Он сказал, что тонна керосина на Украине, в Киеве, стоит дороже, чем тонна керосина в Европе на примерно €100, что делает цену авиабилета неподъемной для большинства граждан Украины. Еще выше цены керосина, сказал Сероухов, в регионах страны. Там, по его словам, заправка самолета обойдется дороже, чем в европейских аэропортах на все €200 за каждую тонну. Это и проводит, по его мнению, к тому, что внутренние рейсы на Украине непопулярны.

Сероухов признался, что большинство авиаперевозчиков стремятся, по возможности, заправлять самолеты в иностранных аэропортах. Причина высокой цены керосина на Украине, как считает Сероухов, кроется в высоком акцизе на продажу керосина.

Сероухов сказал, что нет никаких аргументов, «кроме социального, в пользу полетов внутри страны — рейсы за пределы Украины для компании выгоднее».

По словам руководителя SkyUp Airlines, вызывает вопросы и то, что средства, полученные государством в виде акцизов, «лишь в теории уходят на улучшение авиаотрасли внутри страны. На деле же, хоть правительство и отчитывается о вкладывании этих денег в реконструкцию отдельных аэропортов, подтвердить такое капиталовложение сами авиакомпании не могут».

Напомним, Сероухов ранее комментировал подписание Киевом и Евросоюзом в октябре «Договора о едином авиационном пространстве», называемом еще «договором об открытом небе», согласно которому, по словам Сероухова, европейские авиакомпании получили возможность летать внутри Украины, а украинские перевозчики пока от него ничего не получили.