Бельгийские школьники рискуют не получить дипломы

Изображение: (cc) pxhere.com
Карлик
Карлик

Вопрос, стоит ли выдавать аттестаты об окончании школьного образования, если учебная программа была пройдена наполовину, был поставлен перед бельгийским обществом ввиду приближения конца учебного года и связанных с ним школьных экзаменов, 2 марта сообщилa бельгийская газета RTBF.

Такие опросы для бельгийских граждан не является большим сюрпризом. Кризис школьного образования совершенно не связан с кризисом COVID-19, это лишь очередная ступень длительной разрушительной реформы, которая началась в 1997 годy. Феномен последних лет доказывает, что бельгийские школы продолжают находиться под сильным давлением европейских чиновников, которые под угрозой остановки финансирования каждый год требуют от бельгийского Министерства образования понижения планки обучения.

Школы критикуют по-разному, кто учителей за их слишком строгий подход к программе школьного обучения, кто учеников, которые нечестно сдают экзамены, а потом еще и хвастаются перед своими друзьями в социальных сетях. И, смакуя, приводят как аргумент слова Адольфа Феррьера, основателя движения за новое образование, который еще в 20-х годах в нескольких словах объяснял, как школа смогла научить учеников тому, чему они никогда бы не научились без нее: скрывать, обманывать, лгать.

Напомним, в 1997 году Европейская комиссия разработала для европейских стран Декрет об образовании, согласно которому новый способ обучения заключается не в знаниях как таковых, а в приобретении навыков для решения конкретных задач. Теперь нет никаких сомнений в том, что цель этого декрета заключалась в том, чтобы оформить школу как фабрику человеческих ресурсов для обслуживания богатых людей, т. е. сделать их маленькими роботами.