1. Культурная война
  2. Проблемы современного театра
Пермь, / ИА Красная Весна

Пермский театр оперы и балета должен вернуть в бюджет края 20 млн рублей

Изображение: Виталий Попов © ИА Красная Весна
Пермский театр оперы и балета им. П. И. Чайковского
Пермский театр оперы и балета им. П. И. Чайковского

Контрольно-счетная палата Пермского края нашла серьезные нарушения в работе Пермского театра оперы и балета, сообщает 11 января «Коммерсант» со ссылкой на источник.

Культурное учреждение, уличенное в нарушении государственного задания, должно будет вернуть в бюджет Пермского края сумму в размере порядка 20 млн рублей.

Примечательно, что представители театра не считают нарушение законодательства, выявленное контрольным учреждением, критичным. Также дирекция пермской оперы готова вернуть требуемую сумму в полном объеме.

Напомним, в последние годы руководство Пермского театра оперы и балета, в частности его художественный руководитель Теодор Курентзис, подвергаются серьезной критике со стороны общественности.

Культурное учреждение обвиняется в уничтожении репертуара, в нарушении государственного задания, а также во многих других актах, приводящих к отчуждению населения от высокой культуры.

Ранее, о нарушении государственного задания Пермским театром оперы и балета писало Информационное агентство REGNUM, что и стало поводом для инициации проверки со стороны Контрольно-счетной палаты.

Комментарий редакции

Подозрения в нарушении законодательства Пермским театром оперы и балета существовали давно. Очевидное неисполнение государственного задания, обилие концертных постановок в ущерб полноценным (с декорациями), а также постоянное недовольство артистов заработной платой и условиями труда — все эти и многие другие явления способствовали распространению слухов о коррупции в театральной среде.

В настоящий момент нет оснований говорить о воровстве или о злом умысле среди руководства культурного учреждения (это должны устанавливать компетентные органы), тем не менее факт остается фактом: 20 млн рублей театр должен вернуть. Куда бы делись эти деньги, не будь проверки — вопрос скорее риторический. Здесь важно другое, последуют ли юридические последствия для театрального руководства?