Интернет-гигант Baidu решил расширить сеть беспилотных такси на весь Китай

Изображение: Цитата из к/ф «Пятый элемент» реж Люк Бессон. 1997 . Франция
Летающие такси
Летающие такси

Создать систему роботакси по всему Китаю планирует интернет-гигант Baidu, сообщает 19 ноября издание Nikkei.

Китайская технологическая группа Baidu планирует расширить свои услуги автоматических такси без водителя до 100 городов к концу десятилетия, превратив автопарк компании во второй по величине источник прибыли после доходов от онлайн-рекламы. Генеральный директор Робин Ли объявил о плане в среду во время презентации отчета о прибыли компании.

В 2023 году компания начнет массовое производство электромобилей, оснащенных собственной технологией беспилотного вождения. В настоящее время служба роботакси работает в Пекине, Шанхае и трех других городах под брендом Apollo Moon.

Такси обеспечили 115 000 поездок в третьем квартале. Baidu ожидает, что к 2025 году платформа будет доступна в 65 городах.

Baidu разрабатывает беспилотные электромобили в партнерстве с государственными автопроизводителями BAIC Group и GAC Group, а также со стартапом по производству электромобилей WM Motor. Новые автомобили в конечном итоге будут производиться Jidu Auto, предприятия по производству электромобилей, созданного Baidu и частным автопроизводителем Geely Holding. Baidu владеет 55%пакет акций в этом предприятии.

Jidu представит концепт-кар на Международной автомобильной выставке в Пекине, которая откроется в апреле 2022 года. Серийное производство должно начаться в 2023 году.

Baidu, ведущий поставщик поисковых систем в Китае, также будет применять технологии самообслуживания в логистических услугах между предприятиями. Такую операцию возглавит предприятие по производству электрических грузовиков Baidu, созданное совместно с китайской логистической компанией.

Также Baidu предлагает муниципалитетам решения для уменьшения заторов на дорогах, основанные на искусственном интеллекте. Компания заявила, что подписала контракты на сумму более $1,56 млн с 24 городами Китая.

Несмотря на амбициозные планы, акции компании упали на 8% после публикации квартального отчета. Выручка за размещение рекламы сократилась. Расходы на рекламу являются важнейшим источником дохода компании.