РФ: нужно создать механизм оценки эффективности антитеррористических мер
Механизм оценки эффективности антитеррористических мер под эгидой ООН предложил создать Совет безопасности РФ 6 марта, сообщает ТАСС.
«Целесообразно подумать о разработке под эгидой ООН механизма оценки эффективности принимаемых международным сообществом совместных антитеррористических мер», — сказал в своем докладе заместитель секретаря Совета безопасности РФ Сергей Вахруков.
По мнению эксперта, на сегодняшний день в большинстве случаев борьба с терроризмом строится как ответ на уже случившиеся факты террора.
«Террористы постоянно изобретают новые формы и методы совершения актов террора, обеспечивающие им достижение максимального устрашающего эффекта и резонанса. При этом правоохранительные системы государств оказываются, как правило, не готовыми к таким вызовам, и лишь спустя определенное, зачастую продолжительное время находят адекватные меры противодействия», — сказал он.
По словам эксперта, Россия выступает за определение единых для всех стран понятий, таких как: «терроризм», «теракт», «террористическая организация».
«РФ решительно выступает за мирный диалог всех политических сил и скорейшее урегулирование конфликтов в Сирии, Ливии, Йемене, Афганистане. Необходимо также принять меры по восстановлению разрушенной инфраструктуры этих стран и интеграции их в мировые экономические процессы», — сказал Сергей Вахруков.
По мнению эксперта, мировое научное сообщество должно внести свой вклад в борьбу с терроризмом.
«Практическое апробирование выводов ученых целесообразно проводить в рамках международных антитеррористических учений», — предложил он.
Напомним, что разные страны имеют разные критерии оценки и причисления организаций к террористическим. Также в разных странах существуют разные методики оценки терактов и классификации их.
По данным проекта Global Terrorism Database с 1970 по 2016 год в мире произошло более 170 000 террористических атак. Жертвами терактов стали десятки тысяч человек. Авторы проекта Global Terrorism Database договорились учитывать случаи намеренного использования насилия или угрозы насилия, которые осуществлялись не со стороны государства и служили достижению политических, экономических, религиозных или общественных целей; включали намерение внушить страх не только непосредственным жертвам атаки, но и более широкой аудитории; не соответствовали нормам международного гуманитарного права.