Япония и Вьетнам договорились усилить взаимные поставки
Договоренности об облегчении трансграничного потока медицинского оборудования и других товаров планируют достичь Япония и Вьетнам на следующей неделе во время визита премьер-министр Японии Есихидэ Суга в Ханой, сообщает 15 октября «Майнити Симбун».
Суга также надеется подписать соглашение, позволяющее Японии передавать оборонное оборудование и технологии Вьетнаму, на запланированной встрече со своим коллегой Нгуен Суан Фуком.
Япония по-прежнему импортирует большую часть своего медицинского оборудования. Даже, около 80% масок для лица, необходимых стране, поставляется Китаем. Поскольку спрос на маски для лица резко возрос после вспышки COVID-19 в начале этого года, японские производители не смотря на старания не смогли увеличить их объем производства. Стремясь уменьшить свою зависимость от Китая, Япония предоставляет субсидии фирмам, которые перемещают производство в Юго-Восточную Азию, которая географически хорошо расположена и обладает относительно дешевой рабочей силой.
Из 30 фирм, выбранных для получения субсидий, для производства товаров, начиная от медицинских халатов и заканчивая автомобильными деталями, половина находится во Вьетнаме.
Во время своего визита Суга также планирует выступить с речью во вьетнамском японском университете — символе двусторонних образовательных обменов, который открылся в Ханое в 2016 году при софинансировании обоих правительств.
Премьер-министр, который едет за границу впервые с момента вступления в должность в середине сентября, также надеется достичь аналогичного взаимопонимания с президентом Индонезии Джоко Видодо на втором этапе поездки.
Соглашение с Вьетнамом о передаче оборонной техники и технологий позволит Японии экспортировать патрульные самолеты и радары, что поможет Вьетнаму лучше противостоять растущим территориальным претензиям Китая в спорных районах Южно-Китайского моря. Япония уже имеет аналогичные договоренности с рядом стран, включая Филиппины и Малайзию, которые наряду с Вьетнамом оспаривают претензии Китая на стратегический водный путь, через который проходит более трети мировой торговли.