Президент Узбекистана призвал создать «фабрики проектов» в Ташкенте

Изображение: Фото из журнала Архитектура и строительство Узбекистана. №1. 1987 г.
Здание завода Ташсельмаш
Здание завода Ташсельмаш

Создавать фабрики проектов призвал президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев на встрече с активом самого густонаселенного Чиланзарского района Ташкента, сообщает 20 ноября пресс-служба аппарата президента Узбекистана.

Мирзиёев провел совещание с председателями махаллей (административные единицы примерно равные одному кварталу), официальными ответственными лицами, представителями молодежи.

На совещании президент озвучил данные, согласно которым объем промышленного производства в Чиланзарском районе вдвое ниже чем в среднем по Ташкенту. Он призвал определить пути развития экономики района и повышения уровня жизни в нем.

«Сегодня нам необходимо выявить «точки роста» в Чиланзарском районе и определить задачи комплексного развития его экономики, повышения уровня жизни населения», — сказал Мирзиёев.

Президент заявил, что разработана двухлетняя программа комплексного развития Чиланзара по семи направлениям. Предусмотрено почти три сотни инвестиционных проекта в пищевой, текстильной, химической, строительной, фармацевтической, ювелирной промышленности.

Также обещается отремонтировать дороги, инженерные сети, помочь предпринимателям.

Комментарий редакции

Может быть, неправильно спорить с президентом, однако Чиланзарский район был построен как спальный район для рабочих промышленной зоны восточной части Ташкента. Рабочие таких заводов, как Ташсельмаш, ТАПОиЧ (Ташкентское авиационное производственное объединение имени Чкалова) на метро ежедневно из спального района по чиланзарской ветке добирались до работы и обратно. Также в Чиланзарском районе уже были крупные промышленные объекты с необходимой инфраструктурой, такие как текстильный комбинат.

К сожалению, Ташсельмаш был снесен до основания, а на месте его корпусов разбит парк. ТАПОиЧ также был уничтожен. Теперь президент озвучивает программу развития промышленности в спальном районе. Тут же встает вопрос логистики (в промзоне были крупные железнодорожные развязки) и экологии (люди жили в экологически чистом спальном районе).

Вместо того чтобы втискивать в спальный район промышленные проекты, которые неминуемо потянут за собой всю инфраструктуру и все экологические издержки, от шума до загрязнения воздуха, лучше реанимировать уже имеющиеся проекты, обновить инфраструктуру, внедрить туда новые технологии. А людям оставить возможность в экологически чистом районе жить и воспитывать детей.