1. Политическая война
  2. Новая политика Трампа
Вашингтон, / ИА Красная Весна

Рейтинг одобрения Трампа через 100 дней на посту исторически низок

Изображение: Комбакова Юлия © ИА Красная Весна
Трамп
Трамп

Президент Трамп приближается к 100-дневной отметке своего второго президентского срока с исторически низким уровнем поддержки и растущими вопросами избирателей об использовании им власти для продвижения своей повестки дня. Об этом свидетельствуют результаты опроса The New York Times и Siena College, которые газета публикует 26 апреля.

Его рейтинг одобрения составляет 42 процента, что низко для президента, который только что вступил в должность, и он демонстрирует первые признаки ослабления своей сильной стороны — экономики. База поддержки Трампа среди республиканцев остается устойчивой. Но он сталкивается с объединенной оппозицией со стороны избирателей-демократов и скептицизмом со стороны независимых избирателей.

Возможно, наиболее заметным результатом опроса является то, что избиратели считают, что Трамп «перегнул палку» в первые три месяца своего правления, отмечает NYT. Рассматривая все способы, которыми он изменил политическую и экономическую системы страны, 54 процента сказали, что он «зашел слишком далеко» — вдвое больше тех, кто счел, что он был «почти прав».

В целом, избирателей, считающих, что он «превысил свои полномочия», оказалось больше, чем тех, которые придерживаются мнения, что Трамп просто осуществляет президентские функции.

Опрос показал, что гораздо больше избирателей считают, что определения «устрашающий» и «хаотичный» лучше характеризуют ранние этапы второго президентства Трампа, чем те, кто считает их «захватывающими». Две трети избирателей, в том числе 75% независимых, заявили, что слова «устрашающий» и «хаотичный» — хорошо отражают содержание термина «Трамп». Но хаос не всегда был плохим знаком для мистера Трампа, и почти половина республиканцев также одобрила этот ярлык.

Совсем не считают переворот «захватывающим» демократы — всего 10% назвали его так по сравнению с 82% республиканцев. Важно отметить, что только 34 процента независимых избирателей назвали изменения «захватывающими», что намного меньше, чем 61 процент, которые назвали их «пугающими».

В ходе опроса избирателей спросили, одобряют ли они подход Трампа в семи областях политики. В список вошли иммиграция, торговля с другими странами, иностранные конфликты и управление федеральным правительством. Большинство (от 51 до 56%) не одобрило его действия во всех семи.

Одним из немногих положительных моментов опроса для Трампа является то, что большинство американцев по-прежнему выступают за депортацию людей, нелегально проживающих в Соединенных Штатах.

В ходе опроса также задавался вопрос о конкретной политике, проводимой Трампом, включая прекращение программ по обеспечению разнообразия, справедливости и инклюзивности и отзыв федеральных денег у некоторых университетов. Половина или более избирателей выступили против обоих шагов.

На протяжении многих лет одним из политических достоинств Трампа было широко распространенное мнение о нем как о бизнесмене, который знает, что делает, когда дело касается экономики.

В этом опросе подобного признания не проявилось. Рейтинг одобрения Трампа в области экономики составил всего 43 процента. И это должно вызывать беспокойство у него самого: избиратели, похоже, не считают, что он понимает их проблемы, отмечает издание.

Экономика стала одним из важнейших факторов победы Трампа в прошлом году. Он снова и снова обещал справиться с инфляцией в первый же день. Но избиратели пока не чувствуют облегчения. Как раз наоборот: более чем в два раза больше людей заявили, что с тех пор, как он вступил в должность, дела в экономике идут не лучше, а хуже.

Рейтинг одобрения Трампа низкий, но у Илона Маска он еще ниже, констатирует издание. К Маску, самому богатому человеку в мире и главному советнику президента, положительно отнеслись лишь 35 процентов избирателей. В ходе опроса организаторы даже провели небольшой эксперимент, чтобы проверить степень непопулярности Маска.

Респондентов дважды спросили об их отношении к сокращениям, которые проводит Департамент эффективности правительства, который при Трампе возглавил Маск. Один раз его имя как главы ведомства было упомянуто, а второй раз — нет. Оказалось, что сокращения были более популярны, когда избиратели не слышали слова «Маск».