logo
Новости
/ Бердск

Директор спортшколы: спортивные школы обязаны воспитать в детях духовность

Москва. Метро КиевскаяМосква. Метро Киевская
Григорий Фадеев 2017 © ИА Красная Весна

Важно научить ребенка не просто кулаками махать, а воспитать в нем духовность, считает директор спортивной школы «Олимп» города Бердска Новосибирской области Марина Акимова, 12 февраля передает корреспондент ИА Красная Весна.

В спортивной школе «Олимп» тренируются 626 ребят по пяти видам спорта: вольная борьба, греко-римская борьба, дзюдо, баскетбол и бокс. Тренирует подростков высококвалифицированный тренерский состав, более 70% которого составляют кандидаты и мастера спорта, два тренера являются мастерами спорта международного класса.

«У нас муниципальная школа. Все учебно-тренировочные занятия у нас бесплатны. А вот на поездки на соревнования приходится искать деньги. Есть у нас и предпринимательская деятельность: в свободное время мы сдаем наш зал. Вырученные деньги идут на поездки, мелкий ремонт здания школы. Обеспеченность инвентарем, конечно, оставляет желать лучшего, но все, что необходимо для занятий, есть. Если бы нас город финансировал хотя бы в плане обслуживания здания, ремонта, нам бы легче жилось», — рассказала директор спортшколы.

С начала 2018 года все муниципальные учреждения дополнительного образования детско-юношеские спортивные школы в городе Бердске изменили свой статус. Теперь они называются спортивные школы, а тренеры-педагоги теперь просто тренеры. Из ведения Минобрнауки они перешли в ведение Министерства спорта.

«Раньше было дополнительное образование, нацеленное на массовость. Мы занимались в основном спортивно-оздоровительной работой. С 2018 года больше будет спортивной направленности, работы на спортивный результат, отбор более одаренных детей. Но отказываться от остальных мы тоже не будем», — уточнила Марина Акимова.

С переходом школы в другое ведомство несколько улучшается финансирование, повышается стимулирование тренерского состава.

«Когда мы были подведомственны Минобрнауки, нам оплачивалась только коммуналка и зарплата. На все остальное нам приходилось зарабатывать самим, вплоть до средств для мытья полов. В этом году нам выделяется четыреста тысяч рублей», — поделилась проблемами директор спортшколы.

Большое значение в спортивной школе «Олимп» уделяется воспитательной работе с подростками.

«К нам приходят мальчики и из проблемных семей. И здесь мы делаем большой акцент на воспитательную работу. Мальчики должны научиться не просто кулаками махать, а понимать, для чего они это делают. Мы стараемся воспитать в них духовность, патриотизм, тягу к здоровому образу жизни. Мы проводим беседы о вреде курения, алкоголизма, наркомании, проводим конкурсы рисунков на тему здорового образа жизни. В свободное время мы ходим в бассейн, в баню. У нас есть договор с лыжной базой, куда наши ребята ходят кататься на лыжах», — рассказала Марина Акимова.

Учащиеся спортшколы участвуют и занимают призовые места в соревнованиях различного уровня, в том числе и в первенствах России.

Напомним, что, согласно указу президента России о приведении в соответствие работы сфер образования и спорта, все детско-юношеские спортивные школы становятся подведомственными Министерству спорта. Спортивная подготовка в спортшколах теперь подразумевает выполнение разработанных федеральных стандартов для каждого вида спорта. Спортшколы теперь будут обязаны проводить отбор желающих быть зачисленными в спортивные группы согласно требованиям стандартов. Чтобы перейти на следующий этап обучения, воспитанники будут ежегодно сдавать утвержденные стандартами нормативы.

Комментарий редакции

Трагические события 2018 года, когда произошло вооруженное нападение подростков на учителя и детей в пермской школе № 127 и другие акты агрессии в школах разных регионов, показали, что проблема отсутствия воспитания подрастающего поколения далека от разрешения.

Негативный опыт школ не пошел на пользу. С 2018 года российские власти практически исключили воспитательный элемент из системы детско-юношеского спорта. Теперь будет не дополнительное образование, со спортивно-оздоровительной работой, а фактически отбор детей с хорошими физическими возможностями и развитие этих возможностей. Конечно, по инерции многие тренера еще будут проводить и воспитательную работу, но когда во главу угла поставлена работа на спортивный результат и с тренера только это и будут требовать, то о воспитании юных спортсменов в скором времени могут забыть вообще. В итоге Россия может получить не просто подростков, которые наигравшись в ГТА, возьмутся за оружие, а вооруженных юношей и девушек, имеющих хорошие физические данные и навыки применения этого оружия.

Напомним, что закон об образовании 1992 года фактически вычеркнул из задач школы воспитательную функцию. Тогда говорилось, что школа должна дать детям только знания, а остальное это пережиток прошлого (советской системы).

С 1999 года уже на государственном уровне начали говорить о необходимости возвращения в школы элементов воспитания. Сейчас, согласно Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, образование — это единый целенаправленный процесс воспитания и обучения. Однако с возвращением воспитания оказались большие проблемы, в том числе из-за нехватки кадров, которые обладают достаточным опытом в этой сфере. В 2016 году глава Минобрнауки России Ольга Васильева в очередной раз подняла данную проблему и назвала в качестве одной из своих из своих главных целей — возродить в школе функцию воспитания.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER