В Сбербанке обнародовали новые схемы кражи денег с карт

Новые способы убедить жертву перевести свои деньги на карту мошенника раскрыл глава управления противодействия кибермошенничеству в Сбербанке Сергей Велигодский 10 декабря на международном форуме AntiFraud Russia, передает РИА.

От имени банка мошенник звонит жертве и предлагает добавить в мобильное приложение-кошелек «новую защищенную карту» и перевести на нее деньги, убеждая клиента, что это его карта. Таким образом, клиент банка сам переводит свои деньги на карту злоумышленника, который затем обналичивает их.

В другом способе злоумышленник сообщает клиенту банка о том, что ему выдан кредит. Для его отмены жертве предлагается оформить заявку на еще один кредит и перевести полученные средства на «защищенный счет», который на самом деле принадлежит мошеннику. В этом случае жертва мошенничества может оказаться должна банку.

По словам эксперта, в 2020 году клиенты Сбербанка жаловались на телефонное мошенничество на 63% чаще, чем в прошлом, 2019 году. 87% мошеннических операций составили случаи, когда злоумышленник убеждал клиента сделать перевод. Такие операции называют «самопереводами».

Напомним, за прошлый, 2019 год объем мошеннических операций с картами в России превысил 6,4 млрд рублей по данным Центра мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере (ФинЦЕРТ) Банка России.

Большинство мошеннических схем были основаны на злоупотреблении доверием. Банки вернули своим клиентам лишь 15% от этой суммы.