С Польшей можно было говорить о Западной Украине, но она хочет всю. Мнение
Действия Польши, которая все больше «включается» в украинский конфликт, и будущее украинской территории описал 1 декабря политолог Андрей Волков.
По его словам, в «украинском кризисе» у Варшавы есть два аспекта: идеологический и геоэкономический.
«С идеологической стороны Польша это нереализованная империя с глубокими имперскими комплексами и собирание польских земель, как считают в Варшаве это перманентная политика властей Польши, тем более что возникла такая геополитическая ситуация», — отметил он.
Данный аспект, по словам Волкова, мог бы быть даже полезен России. «Гипотетически с поляками можно было бы договориться и отдать им Западную Украину, восточные крессы и прочее там», — отметил эксперт.
«Однако на идеологический аспект в действиях Варшавы накладывается геоэкономический: Польша мечтает не просто вернуть „земли прадедов“. Польша стремиться создать свой глобальный проект, который бы включал в себя администрирование Центральной и Восточной Европы», — рассказал политолог.
Это связанно, по его словам, с наступающим крахом мировой долларовой системы и началом процесса глобальной регионализации.
«Для Польши вырисовывается перспектива не просто извлечь выгоду из украинского кризиса, но и реставрировать былое регионального величие. И с экономической точки зрения у Польши к этому есть предпосылки, потому что Польша одна из немногих европейских стран сохранила свою национальную валюту», — заявил он.
Кроме того, Волков считает, что в польская элита прагматически относится к Брюсселю — она с ЕС, пока те дают деньги. Если же ЕС будет вмешиваться во внутренние дела Польши, как в скандале с ЛГБТ, то страна с ним попрощается, и на это нужны ресурсы, в частности украинские.
«Но Польше Украина, для реализации их замысла, нужна вся. Именно это ставит Польшу в конфликт с Россией, которая себя видит администратором Восточной Европы», — считает политолог.
Однако, по мнению эксперта, реальным действиям Польши мешает их членство в НАТО и позиция Вашингтона, который не станет начинать третью мировую войну из-за амбиций Варшавы, и который не заинтересован в появлении нового регионального игрока.