Российские потребители пережили 5 стадий смены привычек во время пандемии

Абрам Архипов. Домой с рынка. 1928
Абрам Архипов. Домой с рынка. 1928

Пять стадий потребительских привычек сменили российские граждане за время коронавирусной эпидемии, 13 октября сообщает РИА Новости со ссылкой на текст исследования «Российские потребители — новая реальность», проведенного холдингом Ромир.

Первая стадия называется «Затишье перед бурей» и он длился с января по март текущего года. Россия казалась потребителям безопасным местом, а коронавирус какой-то далекой напастью.

Вторая стадия называется «Закупаем впрок», она длилась с апреля по май. Как следует из названия, это была пора импульсивных покупок предметов гигиены и продуктов длительного срока хранения.

Третья стадия — «Стабилизация» длилась с мая по июнь: покупательский ажиотаж спал, покупки стали более осознанные, спрос вновь начал диктоваться логикой потребностей на фоне рекламных кампаний.

Четвертая стадия называется «Восстановление после пандемии», она характеризуется снижением панических настроений и попыткой реализовать накопленный потребительский потенциал во всех товарных категориях.

Пятая стадия: «Новая тревожная реальность» — насытившись товарами и услугами, потребитель вспоминает от реальности коронавируса, и начинает готовиться ко «второй волне».