Кургинян объяснил, почему войну с Западом не совместить с прежней жизнью

Изображение: (сс) NATO North Atlantic Treaty Organization
Украина и НАТО
Украина и НАТО
Украина и НАТО

Президент РФ Владимир Путин стремится сочетать конфронтацию с Западом с тем образом жизни, который построен за 30 последних лет, заявил философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 30 мая в интервью главному редактору «Абзац.Медиа» Елене Оя для проекта «Так сказать».

Кургинян рассказал, что Путин, будучи западником и политиком, который в значительной степени мыслит в антисоветской парадигме, тем не менее категорически не приемлет распад России. Убедившись, что США не допустит объединения России и Европы, а настаивает на расчленении Российской Федерации, российский лидер дал ответ в виде мюнхенской речи, за которой последовало признание независимости Южной Осетии и Абхазии, воссоединение с Крымом. После планов НАТО по размещению пусковых установок на территории Украины, не совместимых с существованием России, было принято решение о начале СВО.

Однако, вступив в конфронтацию с Западом, Путин сочетает с тем образом жизни, который был построен за последние десятилетия: потребительский, во всем подобный западному.

По мнению Кургиняна, президент России руководствуется несколькими соображениями. Во-первых, Путин понимает что в настоящий момент страна такая, какая она есть, а сложившийся образ жизни быстро не изменить. Во-вторых, при сложившихся обстоятельствах нужно использовать то, что есть. А в-третьих, он сам любит тот образ жизни, который построил.

«Он любит внутренне тот образ жизни, который построил, вхожденческий, и у него стратагема-то вхожденческая внутри. Он сам об этом много раз говорил. Значит, он хочет и удержать этот образ жизни, потому что он его любит, и считает крайне опасным его нарушить, да, и внутренне никакой стратегемы, кроме вхождения, он внутри себя не взращивал», — заявил Кургинян.

По мнению лидера «Сути времени», этот дуализм порождает определенную стратегическую растерянность, которая в сочетании с огромной осторожностью, присущей Путину, приводит к тому, что вместо мобилизационного стиля управления сейчас доминирует система сдержек и противовесов при управлении.

«Для того, чтобы перейти к мобилизационному стилю, надо иметь потешные полки Петра I или опричников Ивана Грозного. Вот он [Путин] пытался этим обзавестись в лице Пригожина, и, как видите, Пригожин совершил какие-то, с моей точки зрения, абсолютные безумные глупости. Но он же понимает, что каждый раз, когда он попытается на что-нибудь опереться, особенно на нечто не слишком знакомое, это очень опасно для него и для страны», — пояснил Кургинян.

Политолог считает, что президент России стремится к тому, чтобы устраивать равновесие различных кланов и групп, убирая совсем деструктивные, таким образом, чтобы убеждать людей в том, что они будут жить по-прежнему, несмотря на мобилизацию военно-промышленного комплекса, наборов в воюющую армию и всего того, что происходит в рамках спецоперации на Украине.

«Этот конфликт даже не цивилизаций, а чего-то большего, эта огромная война должна называться СВО именно потому, что граждане должны знать, что их никто не потревожит, что в целом все будет происходить как раньше — успокойтесь, оставьте военным свое дело. Картинка должна быть соответственно позитивная, никакого особенного „аларма“ быть не должно. Это единая стратегия, и на сегодняшний день она дает какие-то скромные результаты», — заявил Кургинян.

По его мнению, это стратегически невозможно, поскольку Россия сможет победить на Украине и в других горячих точках, которые Запад уже организовывает на окраинах Российской Федерации, только если опереться на существующую систему, ускоренно создавать новую, которая будет включать в себя 3-миллионную профессиональную армию, соответствующий ВПК, науку, образование и т. д.