Ferrari представила новый болид для предстоящего сезона «Формулы-1»
Новый болид перед стартом сезона «Формулы-1» представила команда Scuderia Ferrari, 10 марта сообщает официальный сайт чемпионата.
Ferrari стала последней из всех команд, кто показал, как будет выглядеть новый болид в предстоящем сезоне. Команда возлагает на новую Ferrari SF21 задачу восстановления лица после чудовищного проигрыша в 2020 году. Итальянский коллектив занял шестую строчку в зачете Кубка конструкторов, уступив Mercedes, Red Bull, McLaren, Racing Point и Renault. Так команда не проигрывала с 1980 года.
Болид текущего года оснащен новой силовой установкой — Ferrari 066. По словам руководителя команды Маттиа Бинотто, новый двигатель «показал довольно высокую скорость» по сравнению с предыдущим мотором команды, которым был оснащен SF1000 в 2020 году.
По словам Бинотто, почти все в новой машине было модернизировано, несмотря на то, что фактически команда (наравне со всеми) использует шасси 2020 года, в связи с требованиями технического регламента, скорректированного из-за пандемии.
«Эта машина родилась из прошлогодней из-за новых правил. Частично разработки были заморожены, но мы старались улучшить болид во всех областях, где это было возможно. Переработана аэродинамика, изменилась ливрея. Как видите, задняя часть — бордового цвета, как и у самого первого гоночного автомобиля Ferrari 125S. Это тот же цвет, который мы использовали в прошлом году в Муджелло, чтобы отпраздновать тысячное Гран-при», — рассказал Бинотто.
Он отметил, что еще в 2020 году, когда команда поняла, что построила неконкурентноспособный болид, все силы были переброшены на создание машины для следующего сезона.
Команда значительно переработала аэродинамику болида, поработав в особенности над задней частью. Перед инженерами Ferrari стояла задача компенсировать потерю прижимной силы, прописанную правилами этого года через сокращения ширины днища.
«Мы сделали выбор в пользу задней части, разработав новую коробку передач и новую систему подвески. Вместе с коллегами из отдела силовой установки нам удалось сделать гораздо более компактную заднюю часть», — пояснил глава отдела шасси Энрико Кардиле.
Он добавил, что передняя часть подверглась чуть меньшим изменениям.
«Мы разработали новое переднее крыло, которое работает в сочетании с новой концептуальной носовой частью, но само шасси и подвеска — от прошлогоднего SF1000», — уточнил Кардиле.
Главное внимание в команде уделили двигателю. Именно из-за мотора команда провалилась по итогам прошлого сезона. Теперь инженеры обещают прибавку мощности.
«Что касается двигателя внутреннего сгорания, мы вместе с нашим партнером Shell сосредоточились на повышении уровня его теплового КПД, и это привело к улучшению времени прохождения круга. По нашим оценкам, это более одной десятой секунды», — рассказал директор моторного отдела Энрико Гуальтьери.
В 2021 году наполовину изменился состав пилотов команды. На замену четырехкратному чемпиону Себастьяну Феттелю пришел покинувший McLaren Карлос Сайнс. Сам Феттель сменил красный комбинезон на зеленые цвета Aston Martin. Вторым болидом SF21 как и прежде будет управлять Шарль Леклер.
Впервые команда выведет свои болиды на трассу во время предсезонных тестов. Тестовые заезды состоятся на международном автодроме в Бахрейне, с 12 по 14 марта. Сезон стартует 28 марта, с Гран-при Бахрейна.
Отметим, что свою последнюю поул-позицию Ferrari завоевывала на Гран-при Мексики в 2019 году, а побеждала последний раз в том же году, на Гран-при Сингапура.
Читайте также: В «Формуле-1» будут две машины безопасности вместо одной