1. Экономическая война
  2. Экономика Китая
Гуанчжоу, / ИА Красная Весна

В Китае отметили рост оптовых цен на товары пищевой промышленности

Изображение: Анна Малашенкова © ИА Красная Весна
Китай
Китай

Оптовые цены на свою продукцию поднял производитель одного из самых популярных острых соусов в Китае Guiyang Nanming Laoganma Food, 10 марта сообщает издание Yicai Global.

Отмечается, что рост цен вызван подорожание исходных компанентов соуса и пока что это не затронуло конечного покупателя. Laoganma, которой принадлежит около 20% рынка, подняла цену на коробку из 24 бутылок соуса чили на 18 юаней ($2,85), такие данные дают дилеры в Гуанчжоу, южная провинция Гуандун, с 1 марта. Цена выросла на 30 юаней ($4,75) за коробку до 211 юаней, что является существенным ростом цены, сообщают дилеры в Иу, восточная провинция Чжэцзян.

Пока что потребители не чувствуют себя в нужде, и бутылка любимого острого соуса на сайтах электронной коммерции Tmall и JD.com все еще стоит 9,90 юаня ($1,50).

«Laoganma, что означает „Старая бабушка“, годами держала цены на низком уровне, чтобы сохранить свою долю на рынке», — сказал Чжу Даньпэн, аналитик пищевой промышленности. Но непрекращающийся рост цен на основные ингредиенты, такие как перец чили, и рост затрат на рабочую силу сокращают его прибыль.

Потребительская инфляция в Китае остается ниже, чем во многих зарубежных странах, несмотря на рост цен на многие виды сырья, в основном из-за 10% повышения курса доллара США, что помогло частично компенсировать давление со стороны импортных потребительских товаров, сказал Тэн Тай, декан Исследовательского института новой экономики Wanbo. Жесткая конкуренция между предприятиями также помогла удержать цены на низком уровне.

Тем не менее, этот период низкой инфляции, вероятно, продлится только первые шесть месяцев года, после чего повышение цен в конечном итоге будет передано покупателю, сказал Тэн.

Рост цен вряд ли повлияет на популярность компании Guiyang Nanming Laoganma Food, расположенной на юго-западе провинции Гуйчжоу. Ее продукцию можно найти в более чем 80 странах и регионах по всему миру. В 2018 году дизайнерская толстовка с портретом основателя Тао Хуаби, известной как «самая горячая женщина Китая», прошлась по подиуму во время Недели моды в Нью-Йорке. Единственным способом владеть этим ценным объектом было приобретение 99 бутылок соусов Laoganma на сумму 1 288 юаней ($182).