В Минске рассказали, какие порты РФ наиболее загружены белорусскими грузами

Изображение: Андрей © ИА Красная Весна
Вагоны с удобрением
Вагоны с удобрением

Белоруссия больше всего использует для перевалки своих грузов через Россию порты на Балтийском море, заявил первый заместитель белорусского министра транспорта и коммуникаций Алексей Ляхнович 23 июля в интервью телеканалу «Беларусь 1».

«Это большой порт Санкт-Петербурга и другие порты на Балтийском море. Они превалируют по объемам и имеют преимущество по тарифам, потому что, во-первых, расстояние по железной дороге очень короткое, во-вторых, по отдельным видам грузов мы получили скидку на Балтику. Поэтому, конечно, Балтика сегодня вне конкуренции», — заявил Ляхнович.

Чиновник также сообщил, что Белоруссия использует для перевалки своих грузов 19 портов в разных местах России.

Отметим, что ранее белорусский первый вице-премьер Николай Снопков сообщил, что до введения западных санкций Белоруссия поставляла на внешние рынки 9–10 миллионов тонн калийных удобрений в год. Однако в результате санкций республика потеряла 5,5 миллиона тонн экспортных поставок этого товара. После санкционного давления республика может поставлять удобрения только на рынки дружественных стран, куда ранее уходило ежегодно в среднем 4,5 миллиона тонн. В 2023 году Белоруссия планирует экспортировать 8 миллионов тонн калийных удобрений. Это говорит о намерении почти вдвое увеличить поставки удобрений в дружественные страны.

Первый вице-премьер также сообщил, что Белоруссия в 2023 году нарастила поставки своих грузов через российские морские порты на 400%. Организованная работа по перевалке через южные и северо-западные порты России позволяет сейчас ежемесячно переправлять около миллиона тонн калийных удобрений, то есть около 12 миллионов тонн удобрений в год.