1. Социальная война
  2. Ситуация в Африке
Виндхук, / ИА Красная Весна

В Намибии более 10 000 учеников ежегодно бросают школу

Изображение: (cc) ronbd
Африканские школьники
Африканские школьники

Несмотря на то, что начальное и среднее образование в основном предоставляется за счет государства, в Намибии ежегодно бросают школу более 10 000 учеников, заявила советник президента по делам молодежи и развитию предпринимательства Дейзри Матиас, 4 апреля сообщает газета The Namibian.

Дейзри Матиас привела эти данные на дискуссии о состоянии развития детей в раннем возрасте (РДРВ), недавно организованной фондом Козерог в Виндхуке.

«Это приводит к очень высокому уровню отсева: двое из трех учеников из сельской местности в настоящее время не могут получить среднее и высшее образование», — сказала советник президента. В прошлом году министерство образования сообщило, что более 30 000 учеников не вернулись в школу после их закрытия из-за COVID-19 в 2019 году.

Матиас считает, что высокий уровень отсева говорит о неэффективности инвестиций в сектор образования.

Она сообщила также, что приблизительно 89% государственных школ в настоящее время имеют доступ к базовой инфраструктуре водоснабжения, но канализация, электричество и интернет всё еще многим из них недоступны, однако правительство стремится улучшать качество образования.

«Мы вернулись к основам и стремимся увеличить инвестиции в комплексное развитие детей младшего возраста», — сообщила советник президента и добавила, что решение проблем питания и образования детей на раннем этапе является долгосрочным вложением.

«В настоящее время в нашей стране насчитывается 3100 интегрированных центров раннего развития детей, из которых 900 находятся в частной собственности, а 2200 — в собственности и управлении общин», — сказала Матиас.

«Некоторые из проблем, которые мы стремимся решить, включают недостаточную квалификацию воспитателей, возможно, из-за отсутствия стандартов и механизмов аккредитации, а в результате дети начинают жизнь на разных уровнях», — отметила она.

Исполняющая обязанности главы Фонда Козерога Марлиз Терон заявила, что организация по-прежнему привержена делу преобразования жизни и является проводником позитивных изменений и сказала:

«Качественное развитие детей раннего возраста дает детям прочную основу для их будущего образования. Исследование показывает, что дети, имеющие доступ к качественному образованию с раннего возраста, с большей вероятностью начнут формальное школьное образование, обладая когнитивными, социальными и эмоциональными навыками, необходимыми им для процветания и, в конечном итоге, для внесения вклада в экономику».

Она сказала также, что инвестирование в детей можно рассматривать как вклад в экономическое развитие страны.

Розина Мубонева, директор по развитию сообществ и искоренению бедности в министерстве по гендерным вопросам, сказала, что доступ к качественным центрам развития детей в раннем возрасте — РДРВ — остается серьезной проблемой.

«Мы считаем, что высококачественные услуги РДРВ дают детям прочную основу для их будущего образования. РДРВ начинается с момента зачатия до восьми лет, и если мы ошибемся в этот период, мы испортим будущее страны», — сказала она.

Мубонева сообщила, что, согласно опросу о РДРВ, только 29% детей в возрасте от нуля до шести лет имеют доступ к центрам РДРВ.

«Намибийцы, нам нужно проснуться и так много нужно сделать, чтобы улучшить качество образования и услуг, которые дети получают в центрах РДРВ для лучшего начального и среднего образования», — обратилась к гражданам страны директор по развитию сообществ.